?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут коллеги интересуются, где и как мне преподавалось. Отвечаю. В институте Современной Журналистики. Хорошо. На сей раз мне достался не просто второй курс, а второй курс вечерников, взрослых людей, которые, в массе своей, получали второе высшее образование осознанно, за самостоятельно заработанные деньги. Кстати, похвально и завидно.

С первого же занятия мне понравилось с ними работать. Никакого тебе гама, никаких асек или вопросов с места в момент апофеоза преподавательской мысли. Разве что компьютеры (мои пары шли в интернет-классе) мешали: тогда, когда мне ничего не надо было показывать, взрослые руки моих «детей» тянулись проверять почту.

Читать новостные ленты, на удивление, не тянулись. И, как я ни старалась донести до них витальную важность мероприятия «мониторинг», они умудрились оказались не в курсе таких громких новостей, как Кадышева с ее попыткой попасть на обложку «Men’s Health», аскетская трапеза Абрамовича стоимостью 52 тысячи долларов, Вашадзе со своим паспортом и многих других. Оговоримся, однако, что многие из них, однако, были большими умницами по части прилежания и кругозора.

Что мы имели: я, со своими знаниями и опытом, они, со своим желанием к ним приобщиться, - взрослые люди, диалог на равных. Не тут-то было!

Синдром студента
Студент – он, знаете ли, и в Африке, и в России, и в Волгограде, и в Москве студент. И первое, чем он подтверждает этот свой социальный, не иначе, статус – невыполнение первого же домашнего задания семестра. Казалось бы – дальше сложнее, и проще не выполнить какую-то большую работу. Но нет, это студент всегда успеет, а халявить по мелочи – святое дело.

Потом, чтобы наверняка, я собрала у своих подопечных электронные адреса и стала рассылать задание на них. Как вы понимаете, чудесным образом, никуда, кроме моего второго ящика, добавленного в копии для проверки, они не доходили. И пусть большинство из них – мои ровесники, я пошла на преподавательскую хитрость: перестала рассылать задания на дом, выдавая их потом за обычный, рабочий, лекционный интерактив. А все скопившееся невыполненное вошло в зачетное задание.

С явкой тоже были сложности. На гребне информационной волны о гриппе бОльшая часть курса заболела. Видимо, стали-таки следить за новостями. И у меня были бы все основания поверить в эту локальную эпидемию, если бы не ливший в тот день, как из тыщи ведер, дождь. Я и сама не хотела выходить из дома, но так как преподавателю не пристало отмазываться и, тем паче, прогуливать, была готова на этот подвиг Макаренко. Но они все сделали за меня.

Чем больше мы общались, тем глубже и я впадала в студенчество. Например, снова стала опаздывать: то засобираюсь, то выйду поздно, то влезу в самую пробку – ведь только студент может понадеяться, что пронесет. Однако опаздывать в статусе преподавателя – такое удовольствие, доложу я вам! Ко мне вернулся «синдром студента»: к собственным лекциям я готовилась в последний день. А когда надо было вспомнить курс права или прочесть пару толстых книжек – то, как самый настоящий студент, в последнюю ночь.

Зачотные сенсации
На днях я приняла у ребят зачет – да, заранее, это деканат им так потрафил: чтоб не забыли к сессии то, чего не знали. И, как это обычно бывает, он стал откровением. Одна студентка отзвонилась и, представившись «как бы вашей ученицей, что ли», сообщила, что опоздает (к слову, я задержалась – почувствуйте разницу – всего на 20 минут). Другая отравилась и мэйлом предложила сдаваться дистанционно. Буквально за час до зачета. Остальные были в сборе, с уверенностью на лицах и заданиями на руках.

О том, что когда студент списывает, видно невооруженным глазом, я уже писала. Поэтому разрешила пользоваться тетрадями: во-первых, задание творческое, во-вторых, далеко не у всех были лекции. Удивлением стало другое. Главный интерактивщик и балабол, самая харизматичная личность и просто обаяшка, который никогда не молчал на парах, оказался пустышкой.

Он мало чего дельного сказал в устном ответе, а то, что сдал в письменном, я до сих пор не расшифровала до конца – не владею вязью. Зато скромные девочки, которые прежде молча кивали, оказались действительно готовы, а их письменные ответы восхитили, порадовали, умилили. Впрочем, на то он и зачет, что его получили все.

Прощались как друзья. Мне даже взгрустнулось: если после семестра так жалко деток отпускать, то каково нашим кураторам, которые видели нас все пять лет? (NB: позвонить своему куратору!) Короче, преподом быть хорошо, а студентом – клянусь несданным студенческим – лучше!

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
pankrok
Nov. 19th, 2009 07:44 am (UTC)
Коть, а кто у нас куратором-то был? или у вас?;))
sapovich
Nov. 19th, 2009 08:01 am (UTC)
Назарова ж, Татьяна Владимировна. У нас - мы ж за одной партой сиживали!
А ты читал, как я в ночи, на ст. м. Октябрьская Шинкаренко встретила?)
pankrok
Nov. 19th, 2009 03:28 pm (UTC)
ага, привет ему, если опять... в ночи...
chokky
Nov. 19th, 2009 09:42 am (UTC)
Кстати, про то, что - оказывается - преподавателю всегда видно, что ты списываешь, и то, закроет ли он на это глаза, зависит именно от него самого, а не от твоих талантов в сокрытии этого факта - с ужасом узнал 8 лет назад, на своей шкуре, с началом преподавания. Стало немного стыдно за пару эпизодов на экзаменах. :))
olegair
Nov. 19th, 2009 11:00 am (UTC)
фигня =)

я списывал у тёти, которая всех палила... ну вернее почти всех =)
у нее были косые глаза и не ясно куда она смотрит =)
chokky
Nov. 19th, 2009 11:04 am (UTC)
Чтобы сказать "фигня", попробуйте! Я уже не первый год принимаю экзамены и зачёты, соответственно - было бы смешно, если бы не было так грустно. Поэтому всё просто - разрешаю пользоваться чем угодно, а потом проверяю, понимает ли человек то, что написал. Распознаётся это моментально, ещё проще, чем увидеть списывание. ))
olegair
Nov. 19th, 2009 11:13 am (UTC)
говорю ещё раз, я сдавался мегапринципиальным преподам.

просто есть 2 фактора:

1. препод иногда выходит, сидит спиной или реально не видит из-за спины другого или какого-то препятствия.
2. я в общем-то и так практически всё знал. а шпаргалка была скорее напоминалочкой, планом ответа.
chokky
Nov. 19th, 2009 11:17 am (UTC)
1. Самовнушение, самовнушение.
2. А вот это - правильно.

Я вообще весь семестр занимался на лекциях дураковалянием, а перед экзаменами переписывал весь конспект начисто, после чего ещё раз в мелкую шпорку (которая за всё обучение понадобилась лишь два раза). Дважды переписанное и услышанное перед этим фиксируется шикарно. :)
newsipetukha
Nov. 19th, 2009 10:04 am (UTC)
Какая ты важная, тётя Котя! ;) Прямо аж так приятно, что я знакома с преподавателем твоей величины!
sapovich
Nov. 25th, 2009 10:27 am (UTC)
Полноте, Ксеньлнонидна!))
olegair
Nov. 19th, 2009 10:59 am (UTC)
ЫЫЫЫЫ =)

ну ты графоманка самая настоящая =) еле дочитал =)

а вообще подумалос: наверное прикольно было бы трахнуть свою училку =)))))))))
sapovich
Nov. 25th, 2009 10:27 am (UTC)
Мне за это платят;)

А отыметь ученика?)))
olegair
Nov. 25th, 2009 01:12 pm (UTC)
краткость - сестра таланта =)
sapovich
Nov. 25th, 2009 01:13 pm (UTC)
На газетной полосе 10 строчек не играют.
olegair
Nov. 25th, 2009 01:14 pm (UTC)
в жж зато играют =)
sapovich
Nov. 25th, 2009 01:14 pm (UTC)
Но не всегда раскрывают тему;)
gypson
Nov. 19th, 2009 11:22 am (UTC)
Оценок не ставила значит?
sapovich
Nov. 25th, 2009 10:27 am (UTC)
Условные зачоты всем)
gypson
Nov. 25th, 2009 11:28 am (UTC)
М-да... Хреново :-) Предполагалось, что они получат оценку все-таки. Не в зачетку, а вообще. Хоть на листочке где-то. Потому что по итогам семестра я должен им проставить оценку, которая должна сложиться из твоей и той, что они получат за курс "Спецпроекты"...

Ну, это так уже. На будущее :-)


Нужно будет провести какой-то семинар что ли для преподов и сотрудников института, потому что получается какой-то бардачок :-)
sapovich
Nov. 25th, 2009 11:31 am (UTC)
У меня есть эти листочки (где они выполняли письменное задание) и для выведения среднего арифметического я легко могу проставить оценки. На зачете присутствовала Валя и объяснила, что он - часть, составная оценки. Поэтому вслух и было сказано про "условный зачет".:)
А вообще - все понятно, и да, не помешает педсовет))
gypson
Nov. 25th, 2009 11:33 am (UTC)
Если проставишь оценки и пришлешь их мне — буду рад и благодарен :-)

Педсовет устроим ближе к НГ, я думаю.

sapovich
Nov. 25th, 2009 11:34 am (UTC)
Ок, разберусь с девушкой, которая отравилась, не была на зачете и пока не прислала задание по мылу - и пришлю.
chernov
Nov. 19th, 2009 12:26 pm (UTC)
ностальгию навела. :))) я когда-то после институтра 4 гощда преподавал в медколледже математику и компутерную грамотность :) коллективам половозрелых девиц осьмнадцати годов.
chernov
Nov. 19th, 2009 12:27 pm (UTC)
вишь какие описки по фрейду (в воспоминаниях). прям исправлять не стал. "институтра".. камасутра
sapovich
Nov. 25th, 2009 10:28 am (UTC)
Институтра - наш новый мем!)) И как? Ни с кем не замутил?;) Если нет - не поверю)))
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com