?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Как человек, часто летающий, а, следовательно, регулярно теребящий в руках самолетную инструкцию по безопасности, я должна как никто другой разбираться в этой самой безопасности. Но нет – каждый раз с любопытством ознакамливаюсь и ничего не понимаю.


У разных авиакомпаний инструкции (а, следовательно, тексты и картинки) разные. Самая чумовая у «Ская». Там и тетя, собирающая с пола рассыпанные витаминки (хотя автор рисовал женщину, пробирающуюся к выходу по дорожке из огоньков), и запрет зажигать бенгальские огни (художник по-новому увидел сигарету), и просьба держать рот ребенка закрытым (надевать кислородную маску первым).

Кстати, есть какие-то специальные дети, которых вносят на борт, чтобы они проорали весь полет, отвлекая, тем самым, пассажиров от собственного страха полета. Я бы на полном серьезе внесла в инструкцию пункт о закрытом рте малолетних пассажиров: никакая турбулентность не портит полет так, как детские децибелы.

Мне досталась инструкция «Авиановы». Это первый опыт молодой авиакомпании в области социальной живописи. Местами он понятнее, чем у остальных, местами дает еще больший простор для фантазии.

Две новости
Автор начинает с хорошей новости: «Наш самолет имеет современное и надежное оборудование…», продолжает второй: «Если ваше кресло расположено рядом с аварийным выходом, вам предлагается ознакомиться с порядком действий по открыванию аварийной двери. Если вы моложе 18 лет или имеете неявные причины, по которым не сможете ее открыть, уведомите, пожалуйста, об этом бортпроводников».

Прозреваю, что это обязательное правило авиационной безопасности, но ни разу не видела, чтобы кто-то пересаживал с этого места детей (ни орущих, ни обычных) или сообщал о собственной неготовности к открытию этой двери. В следующий раз специально возьму место у нее и попробую пересесть по неявной причине хрупкого маникюра.

Затем идет классика: «При загорании табло «Пристегните ремни» застегните привязной ремень». Вокруг – значки-запретители: ноутбук не открывать, на камеру и фотоаппарат не снимать, радиоуправляемые машинки не катать, сигареты, опять же, не курить, диски в плеере не слушать (интересно, у кого-то еще такие остались?), телефоном не пользоваться.

Я согласна только отказаться от машины и сигареты, хотя без машинки летать, конечно, скучно. Для всего остального давно изобретены режимы «флай-моуд», которые никак не вредят бортовым приборам. В том же «Скае» капитан корабля просит отключить все приборы на время взлета и посадки: «Навигационное оборудование самолета может повредить вашу технику». Так намного лучше и очень в стилистике печатной инструкции. Но главное – действенней.

Для тех, кто плохо воспринимает текст и картинки, есть еще один ряд рисунков, убеждающий отказаться от курения на борту и в туалете. И хотя инструкция на случай аварийной ситуации нарисована ниже, уже здесь показано, как пользоваться кислородными масками. Курильщик легко может понять это как альтернативу никотину: курить нельзя – подыши кислородом.

Чей туфля?
Тема некурения рефреном проходит по инструкции, и даже аварийная часть начинается с зачеркнутой сигареты, только теперь к нему добавляется запрет на модельные туфли «лодочка» с каблуком «шпилька». По команде «пригнитесь», случись чего, первым делом надо разуться и спрятать туфли под сиденье.

На обратной стороне – та самая инструкция по открыванию аварийного выхода. Сначала надо выглянуть в окошко и оценить обстановку. В случае опасности воспользоваться другим выходом. Это понятно. А сама пресловутая схема открывания – разрази меня гром – непонятна! Ясно только то, что закуривать (даром что ситуация стрессовая) все равно нельзя. Равно как и брать с собой багаж. А вот тетенька в желтом платье нарисована очень хорошо, и становится совершенно очевидно, что выходить из самолета надо с левой ноги, и не елозить попой по натяжному спуску, а прыгать на него. Так и написано: «Прыгайте, съезжайте, убегайте».

На случай приводнения – отдельный блок советов. Сразу же бросается в глаза отсутствие значка перечеркнутой сигареты. Неужели наконец можно? Надо надеть спасжилет (он, как помним по наклейке из машины, находится под вашим креслом), поправить прическу, дернуть за концы и принять в воде позу эмбриона – «для снижения тепловых потерь».

Люди от авиации в один голос утверждают: пассажиры боятся летать из-за неизвестности. Дескать, не понимают, как устроен самолет, что может случиться, что нет, и как при этом действовать. Инструкция, по идее, должна нам помочь разобраться, но пока они у всех разные (хоть и одинаково забавные), у пассажирок типа меня остается главный вопрос: «Как же я уберу туфли под кресло, если у меня там стоит чемодан, как показано на первой картинке?»

ЗЫ - кстати, сегодня улетаю в РнД. Авиановой, опять же.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
sotov_4ex
Dec. 14th, 2009 09:51 am (UTC)
Прыгнуть на этот надувной трап с борта далеко не каждый осмелится, кстати. Страшно.
sapovich
Dec. 14th, 2009 09:57 am (UTC)
Оставаться в горящем/разбито\др самолете, пожалуй, страшнее.
sotov_4ex
Dec. 14th, 2009 09:59 am (UTC)
Спорно. Случаи были, когда страх высоты долго побеждал уговоры стюардесс и натиск задних пассажиров.
sapovich
Dec. 14th, 2009 10:12 am (UTC)
Офигеть! Ну и стояли бы подальше и боялись до последнего...
Слушай, мне, есчестно, седни больше поддержка нужна. Неспокойно мне перед полетом...
sotov_4ex
Dec. 14th, 2009 10:17 am (UTC)
Я себя успокаиваю очень простым способом успокаивал когда-то. Как правило это не больно.. Пых.. и уже всё прошло.. и не успеешь глазом моргнуть. А если с большой высоты начнет пикировать в случае взрыва там, или нарушится конструкция по другой причине, то тоже довольно быстро всё кончится, резкий перепад давления.. тоже чпок и всё. Выше нос!
sotov_4ex
Dec. 14th, 2009 10:21 am (UTC)
Я шучу насамделе. Думай о пилоте. Он свою машину знает хорошо и много людей твой будет контролировать на земле. На пассажирском сидении авто в то время когда он будет этим авто управлять у тебя гораааздо больше поводов беспокоиться за свою жизнь.
sapovich
Dec. 14th, 2009 10:32 am (UTC)
Сразу бы так! Спасибо! ))
На самом деле, дети на борту самолета - хорошая примета, млин))
sotov_4ex
Dec. 14th, 2009 10:42 am (UTC)
Когда я лечу мне дети не помеха. Мой хороший друг Джим Бим очень хорошо успокаивает нервы. Чего и вам советовать.
sapovich
Dec. 14th, 2009 10:48 am (UTC)
Мои приятели Джэк Дэниэлс и Джонни Гулевич тоже))
sotov_4ex
Dec. 14th, 2009 10:53 am (UTC)
Мир тесен)) у нас даже приятели одинаковые.
sapovich
Dec. 14th, 2009 11:13 am (UTC)
За приятелей, друзей и френдов!))
sotov_4ex
Dec. 14th, 2009 11:19 am (UTC)
И за детей)) Пусть бесятся, чертята, пока малые.
dob4el
Dec. 14th, 2009 09:52 am (UTC)
sapovich
Dec. 14th, 2009 09:57 am (UTC)
Спасибочки)))
gek_roken
Dec. 14th, 2009 10:31 am (UTC)
тоже люблю юморить над этими картинками ))
а орущие дети это ад. летели летом из турции, там одинокая мама встретила одинокого папу и им было совершенно насрать на орущих галдящих своих детей которые пинали наши кресла ногами, прыгали по салону и вопили на резанные
sapovich
Dec. 14th, 2009 10:33 am (UTC)
Больше, чем самих детей, я в такие моменты ненавижу как раз родителей-пофигистов, которые не могут, не умеют и не хотят совладать с собственным чадом!:(
scinic
Dec. 14th, 2009 01:52 pm (UTC)
Ну, тётя Котя, читаешь же лётчика Лёху, и всё ещё страхи?:) Он вроде всё подробно разбирал:)
sapovich
Dec. 15th, 2009 03:48 pm (UTC)
Дык не только читаю;)
scinic
Dec. 15th, 2009 03:55 pm (UTC)
Тем более
pabloid
Dec. 14th, 2009 06:27 pm (UTC)
я видел как пересаживали финскую тетеньку, не владевшую английским
sapovich
Dec. 15th, 2009 03:48 pm (UTC)
Щя расскажу на эту тему)
chernov
Dec. 15th, 2009 08:28 pm (UTC)
>диски в плеере не слушать (интересно, у кого-то еще такие остались?)

у меня такой есть :) я им правда давно не пользуюсь. но он вполне рабочий :) а еще в шкафчике есть модем диалапный на 56 Килобит. А на атресолях 2 компа - Пентиум-120 и Селерон-500й. И DVD-плеер без DivX. Все работает, а пользоваться им уже давно смысла нет. Выкинуть жалко. Технологии меняются быстрее чем ломаются девайсы :)))
sapovich
Dec. 16th, 2009 02:43 pm (UTC)
Андрей! Это же целый домашний айти музей! И никакого салона открывать не надо, никаких тебе вложений!))
chernov
Dec. 16th, 2009 03:00 pm (UTC)
угу. Еще в гараже монитор Acer 14" монохромный :) стоит на полочке. Я приказал выкинуть давным давно, но папан против :)... а забыл. еще у меня есть матричный принтер в платяном шкафу :)))) прикинь я про него забыл давно! а он, цуко, притаилсо!
sapovich
Dec. 16th, 2009 03:45 pm (UTC)
Матричный... Ммм... Молодняк-то и не помнит о таких. И струйников в глаза не видели.. Эх! Как всетки здорово, что мы, практисски, у истоков стояли))
diente_de_lion
Dec. 16th, 2009 06:13 am (UTC)
> никакая турбулентность не портит полет так, как детские децибелы
летели как-то ночью 5 часов в самолете битком набитом детьми. это был пипец. кормежка в 2 часа ночи (4 по москве) гармонично дополняла эту апокалиптическую картину %-)
sapovich
Dec. 16th, 2009 02:45 pm (UTC)
Во-во, и это при том, что и так уши закладывает! От децких оров начинает еще и подташнивать...
И кто-то ел в 2 ночи??
diente_de_lion
Dec. 16th, 2009 03:36 pm (UTC)
я ел :)))
verybigdisaster
Dec. 21st, 2009 05:19 pm (UTC)
Катя, а картинок не прилагается? уж очень мне захотелось это чудо увидеть вживую с экрана монитора=)
sapovich
Dec. 21st, 2009 05:34 pm (UTC)
Слушай, не додумалась отсканировать. Но теперь я попробую)) Но если захочешь капитально поржать - лети всетки Скаем, это у них картинка про витаминки по полу.)))
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com