?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Чей-то бывший муж

Почему-то большинство мужчин любит рассказывать новым пассиям о своих бывших. Как правило, вы в сравнении с его предыдущей избранницей выигрываете, а она рисуется мрачными красками и почти сплошь из недостатков. Для поднятия самооценки это, конечно, неплохо, но однажды третий персонаж в ваших отношениях, мягко говоря, поднадоест. Да и не хочется, чтоб о тебе потом так же рассказывали.

Разумеется, есть и женщины, которые любят пожаловаться на своих предыдущих мужчин. Но меня волнует другое – насколько глубоко имеет смысл посвящать партнера в свои предыдущие отношения?

Я, например, не люблю рассказывать о своих эксах. Во-первых, потому что все они, за одним исключением, были умными, красивыми, успешными и щедрыми. Это больше похоже на хвастовство. То самое исключение иногда упоминаю, но не называя имени, не рассказывая истории, а просто для иллюстрации неких отрицательных примеров поведения.

Во-вторых, я за интимное, комфортное отношение, за пару, за двоих, если угодно. Когда кто-то слишком много говорит о своем эксе, последний начинает незримо присутствовать в ваших отношениях. Одних это заставляет ревновать (ревность к прошлому – отдельная история), других просто напрягает, третьи начинают сравнивать это прошлое с собой, как бы ориентируясь: а не хуже ли я сейчас поступил, а не совершаю ли тех же ошибок, а достаточно ли хорош?

Комплексы и стрессы
С одной стороны, осведомленность об ошибках бывшей или бывшего вашей второй половины дает понять, что она не любит, на что остро реагирует, что ее задевает. С другой стороны, об этом можно говорить между делом в легкой беседе, и суть все равно будет выхвачена и уяснена. Нет ничего неприятнее, чем когда тебя сравнивают, особенно под эмоциями, по ходу ссоры, с эксом, и ты оказываешься хуже. Типа, «так со мной даже моя прошлая дура-блондинка не поступала!»

Вам любой детский психолог скажет: так нельзя. Сравнив своего Мишу с соседским Гришей, где Миша в пять раз хуже, вы очень его обижаете. Для ребенка это сразу комплекс, для взрослого – серьезный стресс. Ведь как бы мы, в свою очередь, не обижали любимых, мы делаем это не специально, и хотим быть для них по возможности лучшими, самыми-самыми.

Право на ошибку

Есть еще один нюанс – сообщая о промахах своих бывших, мы как бы лишаем партнера права на ошибку, а потом совершаем ее сами: «Я же тебе рассказывал, как мне Х. с этим надоела!» Именно поэтому в отношениях должно быть ровно два человека. Чтобы все сначала, чтобы с чистого листа, только вы и только ваш совместный опыт.

Наконец, все люди очень разные, и то, что вас раздражало в предыдущем партнере, вы можете просто не заметить в нынешнем или, напротив, обратить внимание на те вещи, которых не замечали прежде. Я не отрицаю общие моменты в мужской и женской психологии, однако новый человек – новый опыт.

Что до ревности к прошлому, то моя позиция однозначна: это глупо. Мы редко достаемся друг другу девственниками (мне не досталось ни одного), мы взрослые люди, и, конечно, уже влюблялись, встречались, занимались сексом, а порой и вовсе женились. У всех есть прошлое, состоящее из романов и отношений. Но на то оно и прошлое, что уже было, что его не стало. Настоящее – это вы. Будущее в ваших руках.

Крыса-ревность

Если вы появились друг у друга вскоре после расставания с предыдущими партнерами, где, быть может, не все решено, не все раны зажили и не все слова сказаны, конечно, возможен дискомфорт. Но если чувство к новоявленному эксу окажется сильнее, чем к вам, вы быстро это поймете. Тогда лучше отпустить. Начав ревновать прежде времени, вы еще и сами можете оттолкнуть человека.

Больше скажу, если бы однажды мой на тот момент бойфренд не ревновал меня к одному моему другу, я бы так и осталась с ним. Но он так отчаянно ревновал, так бесился, видимо, чувствуя его превосходство, что я просто не смогла не обратить внимания на этого фигуранта и не завязать с ним роман, оставив ревнивца. Короче, ревность – в любом времени – полный дестрой.

Как быть, если персонажи из прошлого не на словах, а физически присутствуют в вашей жизни? Например, это могут бывшие быть мужья и жены, у которых живут общие дети, коллеги по работе, люди из одной компании. Во-первых, опять же, не ревновать. Это начало конца. Во-вторых, помнить о том, что если люди расстаются (и, тем более, разводятся) – на это есть серьезные причины. А уж если заводят новые отношения – значит, есть любовь. Прошлое тут бессильно.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
sotov_4ex
Dec. 21st, 2009 11:53 am (UTC)
Ни слова о бывших, поддерживаю.
sapovich
Dec. 21st, 2009 11:59 am (UTC)
Парочку можно, но когда всю историю вываливают и регулярно их упоминают - это слишком.
sotov_4ex
Dec. 21st, 2009 12:03 pm (UTC)
"Всю историю"? Мда, не повезло тебе, подруга.
sapovich
Dec. 21st, 2009 12:09 pm (UTC)
Слушай, а часто бывает, чтоб не вываливали все? Мне, похоже, не раз не повезло))) Один рассказывал, как у него брат деушшку увел, другой, как его приворотами удерживали, некоторые про бывших жен кажен день чот рассказывали...
sotov_4ex
Dec. 21st, 2009 12:22 pm (UTC)
Не могу знать часто-ли мужчины, не жил с мужчинами, врать не буду. Могу только про одного сказать наверняка, он ни слова не проронил про бывших. Из девушек только одна мне периодически напоминала про бывшего, но не критично. Уязвляло только когда так невинно "ой, слушай, мне бывший сегодня опять звонил".. на что следовало "привет ему в следующий раз передай"
sapovich
Dec. 21st, 2009 12:35 pm (UTC)
Йуморист ты наш)) То есть сам ваще никак? Круто.
А вот когда "бывший опять звонил" - это уже косяк деушшки, значит, плохо объяснила, что больше звонить не стоит.
sotov_4ex
Dec. 21st, 2009 12:38 pm (UTC)
Косяк, а мож не косяк, а приёмчик. Хотя доказано, что любовь с ревностью никак не связаны.
sapovich
Dec. 21st, 2009 12:49 pm (UTC)
Именно! Ревность - это только комплексы, неуверенностьи тд, и тп...
sotov_4ex
Dec. 21st, 2009 01:03 pm (UTC)
+1
shamada
Dec. 21st, 2009 12:20 pm (UTC)
Так-так...
Смотрю, тренд пошел! ;)
Все ты правильно написала. Но на словах мы все хороши и всё способны понять. Иллюстрацией тому была моя подруга. Мы с ней какое-то время работали, жили, снова работали т.е. я о ней знала если не все, то очень многое. И вот она (а надо сказать,настоящая "заносчивая задница", но очень адекватная и горячо мною любимая) однажды влюбилась-на-всю-жизнь и вышла замуж. все у них просто wow-wow, за исключением того, что он был до этого женат и есть сын. Только природная мудрость и врожденная сила духа вкупе с суровой волей помогли ей преодолеть единовременное существование мужа и "воскресного папы". Мало того, что он все время в командировках, еще и - стандартно - один выходной он с сыном. Ну ты можешь себе представить, как старается предыдущая жена вновь завоевать его? Вот-вот. Тяжелая артиллерия откровенных халалтиков, постоянных звонков и обменов сообщениями, фотками и пр... Моя подруга, будучи девушкой избалованной вниманием и, вместе с тем, руководителем по профессиональной линии,сначала просто изводила себя, сходила с ума, умирала, воскресала, страдала. При этом ВСЕ ПОНИМАЯ! Когда ты с этим сталкиваешься тет-а-тет в своей жизни, не так все просто. Год спустя она сумела взять себя в руки и все осмыслить и обдумать и принять. Я же за всем этим вынуждена была наблюдать и - чеснслово- сочувствовать всей душой. Это УЖАС-УЖАС-УЖАС! Не каждый сможет справится с чужими "бывшими" внутри себя, даже если на виду это не фигурирует...
sapovich
Dec. 21st, 2009 12:29 pm (UTC)
Re: Так-так...
Милоя, дык я ж, как обычно, на много процентов о себе и своем опыте. Я и знаю, как непросто жить с воскресным папой. Вроде и твой, а вроде и всегда "на созвончике". Да еще и переживаешь, как ребенку с тобой, не напрягаешь ли ты их обох, ведь рядом с воскресным папочкой ты автоматом становишься воскресной мамочкой, ну, как минимум, подружкой пупсика. И действительно звонки, и действительно смс-ки, и когда там что-то стряслось, он первым делом звонит тебе и рассказывает "Мне жена звонила, там у ребенка то-то и тото", хотя ты, конечно, ничего с этим сделать не можешь, особенно оперативно. Только пожалеть-поддержать. И хорошо, если чувак это ценит: ценит, что ты тактично просишь убавить количество третьего персонажа в вашем тет-а-тете, но относишься с пониманием, когда он не сдерживается.
Уж не знаю, что там у них по халатикам, круче моих труселей с Китти ничо быть не может. Только потому и сплю спокойно;)
shamada
Dec. 21st, 2009 12:37 pm (UTC)
Re: Так-так...
Вот, моя умница! Это правильно (про труселя! ;))
Я просто насмотрелась на груз постоянного присутствия в жизни кого-то еще. кто-то ведь считает, что он может лезть с советами и, бля, относится с пониманием к какми-то ситуациям там, где есть только двое. Типа... ах, да, мы теперь будем меньше общаться, я не встану у вас на пути...а сама только и делает. что в любое время дня и ночи лезет к ним во все щели! Особенно убого - по воспоминаниям подруги - это когда они лежат кхм-кхм...в постельке, а бабища звонит (вспомним ту самую Гниду! ;)) и во весь динамик ласковыми именами обращается к законному супругу моей подруженции. ее аж выворачивало. Она с тех пор никогда не называет его теми именами!
sapovich
Dec. 21st, 2009 01:04 pm (UTC)
Re: Так-так...
А бывает и не лезет так, чтоб нарочито, а требует какой-то гипертрофированной точности по времени и договоренности, не принимая во внимание факт наличия у бывшего новой жизни, человека и планов, хотя у самой тоже все это есть.
Я уж как-то рассказывала, что у меня был такой разведенный мужчина, рядом с которым я знала, что есть сын, но была абсолютно убеждена, что он сам его родил, так как про жену он вообще не говорил.)) А вот тянут деньги (как бы на ребенка) все одинаково)))
cnayhuto
Dec. 21st, 2009 12:53 pm (UTC)
ни когда не затрагиваю бывших
sapovich
Dec. 21st, 2009 12:54 pm (UTC)
Ну и молодец!
cnayhuto
Dec. 21st, 2009 01:00 pm (UTC)
=) а нынче и затрагивать не с кем))
sapovich
Dec. 21st, 2009 01:01 pm (UTC)
Как появится - виртуозно умолчишь;)
cnayhuto
Dec. 21st, 2009 01:03 pm (UTC)
ну а как же, не стану себя менять =)
newsipetukha
Dec. 21st, 2009 01:07 pm (UTC)
В нашей семье бывшие - это аще табу: муж меня увёл от предыдущего, с корнями вырвал. Разве что так, в саркастическом ключе ностальгируем.
sapovich
Dec. 21st, 2009 01:12 pm (UTC)
Вот ведь отлично! И мне кажется, практисски единственно правильно! Это с друзьями можно друзей тереть, а с тем, с кем спишь того, с кем раньше спал - как-то не очень правильно, имхо...
bestia_89
Dec. 21st, 2009 01:26 pm (UTC)
Считаю, что мужчины рассказывают о бывших, чтобы похвастаться. Нормальный уверенный мужчина вряд ли будет это афишировать. Думаю, что это относится и к женщинам. Я стараюсь не рассказывать о бывших. Даже когда щипцами вытаскивают. Хотя это, конечно, бывает редко :)
sapovich
Dec. 21st, 2009 01:36 pm (UTC)
Ммм, а может, и так...
Вот если щипцами вытаскивают, то, возможно, для человека это норма и ему даже важно что-то узнать. Я тогда очень общо и обтекаемо рассказываю.:)
tigra_jul
Dec. 21st, 2009 01:54 pm (UTC)
Ждала этого поста! Спасибо!
С чем однозначно соглашусь - с позицией по поводу физического присутствия бывших в настоящей жизни. Жаль, к такой же пришла совсем недавно, когда выяснилось, что мои друзья отлично знают новую пассию бывшего. Но больше напрягала вероятность неожиданно оказаться в одном месте в одно время:) Вроде бы решила этот вопрос.
С чем чуть-чуть (ну прости меня, грешную!) не соглашусь - что разговоры о бывших - плохо. В этом есть и положительные стороны, если как раз говорить о вероятных ошибках. Просто всему надо знать меру:) Когда человеком дорожишь - никогда не скажешь "ты еще хуже, чем бывший". Я лучше напомню про простую истину - "относись так, как хочешь, чтобы относились к тебе". Не хочешь чтоб окунали "мордашкой в какашку" - не делай этого сам:) Я знаю очень многие факты из жизни мужа с первой женой.
1) Я не делаю то, что раздражало моего мужа в первой жене
2) А значит я делаю наоборот, чем доставляю радость мужу:)
3) Я не ставлю стенку "ты-я" в наших отношениях, для нас есть только "мы", а разве можно в себе увидеть плохое и будешь ли себя ругать за недостатки?
4) Я уважаю мужа, потому не вспоминаю про бывших каждый день или каждую неделю, потому как знаю, что это будет не приятно.
Итого: мы копим свой опыт отношений, совместный, но помним всегда о промахах "бывших". Мы ругаемся не часто, но даже если такое случается раз в год - каждый сидит в своем угле с мыслью "это моя семья, и она мне нужна, и ломать отношения я не позволю даже себе":)))
З.Ы. Краткость - не моя черта, опять полстраницы наваяла%)
sapovich
Dec. 21st, 2009 02:24 pm (UTC)
Оооооооооо, так это лучший подарок автору - комент размером в пол поста.;)
Пагади, а как тебя канает новая пассия бывшего? Забей! Он - кусок твоего прошлого, она - пустота в твоей жизни, все ок:)
Я и ждала, что будут несогласные.)) Да, я писала, что эти разговоры удобны тем, что, возможно, уберегают от аналогичных ошибок. Но ведь не обязательно рассказывать в стиле "бывшая доставала тем и этим", можно говорить "не люблю то и это".
А я про друзей могу рассказывать, про бывших - не могу, не хочу.
1. Это понятно, раз уж вы говорили о ней, и ты молодей, я не сомневаюсь.
4. Вот, и я о том же, и мне кажется, если ты прям открыто попросил поменьше говорить о прошлом, то второму следует прислушаться.

Это отдельная целая тема. Я ненавижу мужиков-истеричек, которые начинают хлопать дверью и прощаться. Это говорить об и слабости, о том, что они хреновые психологи, конфликтологи и вообще партнеры. А когда обоим неприятно, но оба идут к диалогу, конструктиву, компромиссу- это и есть любовь.)
tigra_jul
Dec. 21st, 2009 02:39 pm (UTC)
:))) Ну я не совсем "не согласная":)) Я просто более мягко к этому вопросу отношусь:)
З.Ы. Забила. Вернулась к прежнему правилу - "бывшие - на обочину жизни, тут я еду".
З.Ы2. Дааааа, вот и я думаю - кажись у нас лубооооффффь с мужем:)
sapovich
Dec. 21st, 2009 02:59 pm (UTC)
Ты вообще очень молодец;)
Отличное правило! И я за это! И опыт показывает, что ничего хорошего куски прошлого в настоящем не приносят.)
Совет да любовь, угу;)
ukris
Dec. 21st, 2009 07:54 pm (UTC)
1.ревность-зло.
2. бывших-в сад. и нефик о них говорить. глупо совершенно. только будить в себе п.1, а он как известно от неуверенности в себе. и таким образом мы возвращаемся в к. 2. потому что когда не думаешь и не говоришь о бывших, то не возникает наобности в п.1
sapovich
Dec. 21st, 2009 08:00 pm (UTC)
Категорически согласна с обоими пунктами. Даже наоборот: это ты, получается, согласна с тем, о чем я написала)))
julik_v
Dec. 26th, 2009 08:01 am (UTC)
Много разговаривать и рассказывать не надо.
Но есть у меня такая черта - неуемное любопытство... практически во всем. Так что....знаю много.
А так как все, что я знаю и сравниваю сама - только мне в плюс , а им в минус- то это в основном позитив.
Хотя сама стараюсь молчать об эксе.
sapovich
Dec. 26th, 2009 04:30 pm (UTC)
Моя ты любопытная умничка!:-*
julik_v
Dec. 26th, 2009 09:09 pm (UTC)
Наверное все таки ДА!))))
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com