?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Многие люди - эдакие снобы и прочие эстетствующие какаристократы - не посетив Турции, ругают ее последними словами и зарекаются никогда в жизни туда не ехать. Предлагаю их пожалеть: видимо, у них все плохо с историей и географией. Только из-за этого они могут не знать, что именно в Турции найдены древнейшие поселения человека на земле, что именно Стамбул был Константинополем, что здесь можно купаться в четырех морях и многого-многого другого. И только из-за этого те, кто все же едет в Турцию, обречены смотреть на одно море из окна олинклюзива...


Я там побывала по приглашению сети отелей Lykia World, а virusog, путешественник со стажем, стал моим персональным тур-менеджером и показал столько, что теперь я могу говорить "побывала в Турции" вместо "ездила в Турцию". Это значит только одно - вас ждут отчеты с картинками моря, античных руин, подземных городов и горных пейзажей, ликийских саркофагов, римских амфитеатров и другой красотищи.

Итак, Туреция встретила нас дождем и автомобилем необычной марки...



Это Fiat Linea, как мы поймем уже через пол часа - местный автобестселлер. Дизель, 1,3. Однако настырно катится в гору и уверенно вписывается в повороты, несясь вниз. Другая важная ее ТТХ - фирменный раскрас принимающей стороны, благодаря которой нас узнавали даже там, где нет вообще никаких отелей. "О, вы из Ликии?" "Да!" Быть из Ликии круто.;)

Вообще, так называется одна из областей Турции, на юге, она считается смой красивой на Средиземном море. Я бы добавила - сказочно красивой. Мне везет начинать с лучшего.)


Мы не спали сутки (Вирусог - двое суток), шел дождь, но не хотелось терять ни минутки, и мы поехали в Термесос. И я снова начала с лучшего, но и самого сложного.




Город находится в горах ("гнездо орла"), на высоте примерно 1600 метров. Путеводители называют посещение Термесоса одним из самых волнующих впечатлений от пребывания в Турции. Воистину так. Приходилось карабкаться вверх, спрыгивать вниз, но оно того стоит - пейзажи открываются невероятные. Даже в дождливый день.




Сильный дождь можно пережидать под крышками ликийских саркофагов. Одни высечены в скалах, другие стоят отдельно, третьи ушли под воду. Но все пережили не одно землетрясение, войны и прочие катаклизмы. Стоят, красивые...




Город известен еще и своими протестами Александру Великому. Поняв, что захватить это город ему не под силу, покидая Термесос, Саша в гневе сжег оливковые рощи. Вообще-то, мог и не пытаться - уж больно муторно взбираться. Да еще и в доспехах поди...




А вот и высеченные в скале гробницы. Тогда считалось, что чем выше - тем круче. Я бы, к слову, тоже не отказалась быть похороненной вот так. И представляю, как они, крутые, смотрят на нас с неба и думают: "Эк удачно места застолбили"...




Я засунула нос почти в каждый саркофаг, за что снискала путешественную кличку Лара Кот - расхитительница гробниц. Но, как понимаем, все расхитили до меня.




Какими, должно быть, сильными, были расхитители, чтобы сдвигать такие вот крышки...




При моей любви к аркам, себе бы я выбрала вот такое местечко.)




Посмотрите, как хорошо сохранились входные группы. Они, как и амфитеатры, станут моими фаворитами и мерилами сохранности объектов.




А как выстояли арочки - ума не приложу! 




Но не могу не радоваться и не любоваться.




Дождь лил так сильно, что запечтлеть всю красотищу не удалось, но пройдя, прокарабкавшись, эти 5 километров пешком по скользким камням и выйдя к месту старта, чувствуешь себя настоящим победителем, буквально солимианцем (город был построен солимианами, и славились они своей свирепостью и независимостью).




После Термесоса мы решили заехать в пещеру Караин. Но чтобы в нее войти, пришлось снова лезть в гору. Уже разъяснивалось и становилось жарко. Кстати, в Турции на каждой горе стоит турецкий флаг. Очень патриотичная нация. И они любят не только свою страну, но и сам флаг, которым украшают дома, машины, магазины.




Хорошо, что на подъеме стоят удобные каменные табуреты, на которых можно перевести дух. Я улетала с бронхитом, и на таких привалах могла спокойно покашлять и заправиться таблетками.




Пещера меньше, чем аналогичная в Абхазии, но кайф в том, что нет оград, перил и тетенек-гидов. Можно спокойно лазить самим где угодно и как угодно. Впрочем, как и почти на любых турецких сайтсиингах.




Природа создала дизайн и фактуру потолка, который сейчас пользуются огромной популярностью.




Это мы увидели по дороге в наш отель. А потом еще и еще очень много таких же штук. Что это - я пока не знаю, но обязательно узнаю и расскажу.




Треть дороги я проспала, но она была очень красивой. Со слов компетентных наблюдателей, только мы могли прилететь в аэропорт Анталии с тем, чтобы после многосуточного недосыпа поехать на машине в отель в Фетхие (350 км), да еще и в тот же день начать смотреть достопримечательности. Возможно, именно поэтому мы и подружились.)




А вот и он, рай на земле, LykiaWorld Oludeniz. Сегодня все еще пасмурно и дождь, но завтра выглянет солнце и исполнится моя мечта.


Comments

( 58 comments — Leave a comment )
bazooka3009
May. 11th, 2010 08:13 am (UTC)
Ээээххххх...Вот же красотища...
sapovich
May. 11th, 2010 08:28 am (UTC)
Это тока начало красотищи. В свете солнца будет огого!;)
(no subject) - bazooka3009 - May. 11th, 2010 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 11th, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - May. 11th, 2010 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 11th, 2010 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - May. 11th, 2010 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 11th, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - May. 11th, 2010 10:17 am (UTC) - Expand
mixs79
May. 11th, 2010 08:20 am (UTC)
А че это за страна ТурЕция??? Я хочу туда поехать.
sapovich
May. 11th, 2010 08:27 am (UTC)
Читай буквы ниже и езжай.
(no subject) - mixs79 - May. 11th, 2010 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 11th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
liquid_shade
May. 11th, 2010 08:32 am (UTC)
Продуктивный у тебя день сегодня: минус один сноб)
Как-то стыдновато, что никогда не был и не вникал в историю, а все отчеты знакомых о Турции сама знаешь из чего состоят...
Молодец в общем, так и надо отдыхать: in constant motion)
sapovich
May. 11th, 2010 08:42 am (UTC)
Ура! После новых отчетов ты влюбишься в нее заочно, обещаю!;)

Да жалко всех этих людей: в стране побывали, а страну-то и не увидели.))

С моей гиперактивностью самое оно. Но, признаюсь, жалко, что толком не позагорала, я ж помешанная на загаре.))
(no subject) - liquid_shade - May. 11th, 2010 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 11th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
julik_v
May. 11th, 2010 08:49 am (UTC)
Супер - супер класс!!
После фотоотчета почему то в голове засело, что ты Горный Кот - много времени проводишь в горах (холмах). И перебираешься - туда -сюда;)
Немного пасмурно, но, видимо именно поэтому , эти фото акцентируют внимание зрителей не на море)))))))
sapovich
May. 11th, 2010 08:56 am (UTC)
Мерси!:)

Вот видишь, матерь, кокая йа разноя!;) Хошь - в леса и озера - хошь - в горы. Гламное - чоб компания была хорошая;)

Фоток натурально ахулион, будет еще и море, и солнечные горы:)
korolevanepala
May. 11th, 2010 09:34 am (UTC)
О, да, Фетхие обалденное место! И русских там редко встретишь, это уж точно ))) Природа там... мммм!
sapovich
May. 11th, 2010 09:35 am (UTC)
да! Да!! ДА!!! Там нереальной красоты природа и нам повезло вообще не встретить русских!:)
yamato_zzz
May. 11th, 2010 10:34 am (UTC)
спасибо, офигенный пост и фотки, и ты сама )

Турцию, к сожалению, опошлили массовостью, но ты права, редко, кто видел настоящую страну и народ - не тот народ, который кучкуется на пляжных курортах, а реальных нормальных людей...

спасибо еще раз)
sapovich
May. 11th, 2010 10:37 am (UTC)
Веришь, знала, что ты заглянешь;)
Тебе спасибо.

Ее опошлили олинклюзивом, когда люди не видят даже всей территории своего отеля.

Я намерена поделиться всеми впечатлениями, такшта будут еще и солнечные фотки.:)
djbessonniy
May. 11th, 2010 10:36 am (UTC)
к туркам не приставай :))))
наташа :))))))
sapovich
May. 11th, 2010 10:38 am (UTC)
Турки сами ко мне приставали.))
(no subject) - djbessonniy - May. 11th, 2010 10:49 am (UTC) - Expand
merk
May. 11th, 2010 11:24 am (UTC)
скальный монастырь один-в-один как в крыму рядом с Бахчисараем
sapovich
May. 11th, 2010 11:29 am (UTC)
Я тут еще не дошла до скальных церквей.)) Что именно похоже?
(no subject) - merk - May. 11th, 2010 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 11th, 2010 11:53 am (UTC) - Expand
colamaniac
May. 11th, 2010 11:32 am (UTC)
да было время, была великая империя, а теперь курорт и рассадник эмигрантов)) В итоге сколько у тебя солнечных дней то было?)
sapovich
May. 11th, 2010 11:39 am (UTC)
Все остальные 7 дней. Только ни во что она не превратилась! Природа и красоты все те же, просто надо не полениться поднять попу с пляжного шезлонга и увидеть их.;) Я покажу еще много фоток.
virusog
May. 11th, 2010 11:55 am (UTC)
ЛароКот - расхититель гробниц :)
Надо признать, что по результатам пересмотра всех фоток, первый день оказался самый невзрачным. Так что ждем продолжения :)))
Спасибо!
sapovich
May. 11th, 2010 11:59 am (UTC)
Да щаааас там невзрачным! Уж развалины так развалины! Реально ведь для многих их наличие - большой сюрпрайз!

Вам спасибо, хо... тур-менеджер!;)
kara_banoff
May. 11th, 2010 01:42 pm (UTC)
Спасибо
Термесос. Караин. Запомню. Надо будет выбраться в Турцию :)
sapovich
May. 11th, 2010 01:57 pm (UTC)
Re: Спасибо
О! Спасибо за идею! Я когда все отчеты напишу-выложу, дам именно названия маршрутов, чтоб уж точно выбирались, ехали и смотрели!:)
lavie
May. 11th, 2010 05:05 pm (UTC)
да, ты действительно там побывала -))) здорово!
sapovich
May. 11th, 2010 05:58 pm (UTC)
Оуууууууу дааааааааа!! И это только начало! Скоро - солнечные дни!;)
newsipetukha
May. 11th, 2010 08:34 pm (UTC)
Симпатишненькие камушки, ога!)))
Про Лару Кот - гы)))
А Вирусога (он же так склоняется?!) береги, не то подцепит какойнть вирусог, весна жеж ещё, простуды, тово-этово. Тьфу-тьфу, шоб не сглазить.
sapovich
May. 12th, 2010 05:34 am (UTC)
Круче меня простуду до бронхита никто не доведет, будь покойна, любезна Ксеньлеонидна!;)
gymbert
May. 12th, 2010 06:51 am (UTC)
Ок, еще минус сноб.
sapovich
May. 12th, 2010 06:53 am (UTC)
Ура!
olegair
May. 12th, 2010 07:12 am (UTC)
всё равно Турцию не люблю =) Турцию и Египет.

Оставил их на "десерт" для тюленьего отдыха с женой и маленькими детьми.

А почему у тебя там стоит тэг "мужчины"? Где они? =)
sapovich
May. 12th, 2010 07:17 am (UTC)
Олег, ну что значит "все равно"? Как можно не любить то, чего не видел? У меня там из-за списка сайтсиингов просто не было времени на тюлений отдых!

Мужчины есть, читай внимательней!;) В свежем посте особенно есть.))
(no subject) - olegair - May. 12th, 2010 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 12th, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegair - May. 12th, 2010 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 12th, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegair - May. 12th, 2010 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 12th, 2010 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegair - May. 12th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 12th, 2010 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegair - May. 12th, 2010 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tati Tanya - Nov. 27th, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegair - Nov. 27th, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 28th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
Tati Tanya
Nov. 27th, 2012 03:29 pm (UTC)
tati-tanya 1969@ mail.ru
deistvitelno super. seichas zhivu v Turtsii - otkryli Termesos chisto sluchaino v fevrale, ehali iz 5 *** otelya))) letom poehali spetcialno - posnimat
sapovich
Nov. 27th, 2012 03:32 pm (UTC)
Re: tati-tanya 1969@ mail.ru
Класс!
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com