?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Осенний трип по Европе в формате 4х4 (4 дня, 4 страны) начался в Ганновере - де юре, а стартовал в Амстердаме - де факто. Но с первой минуты пребывания в Люксембурге (герцогство, он же город), я поняла, что писать в первую очередь буду о нем. Это настоящее северное Монако, пусть и больше. Там хочется быть, жить и совершенно не хочется уезжать. Там старые особняки и стеклянные новостройки, новые Ягуары и старые Ягуары. Словом, я опять влюбилась!

Что, по большому счету, не удивительно - в стране самый высокий в Европе и в мире (!!!) уровень жизни населения. Люксембург, как помним, крупный финансовый центр, где находятся многочисленные отделения иностранных банков (привлеченных низкими налогами). А начиналось все со стали. Я с особой гордостью демонстрирую эту свою осведомленность, так как люксембургский Арселор работал с Энергомашем, где работали мои родители.


А вот и особняковый офис Арселора, самый красивый в городе. Приятно, наверное, иметь кабинет с окнами-арками...




Государственная сберегательная касса. Тамошний Сбер, короче.



На мост и на виды, которые с него открываются, можно смотреть бесконечно долго. Они как красивая открытка с огромным количеством деталей, которую можно рассматривать снова и снова, еще и еще. Внизу - терраса. Здесь их много и они просто созданы для долгих посиделок в раздумьях о своем/девичьем/вечном/смысле жизни.




Собственно, тем и занята - рассматриваю, думаю.:)




И тут люксембургское небо расщедрилось на солнце!




Стало еще красивее. Удивительно, что в этой небольшой промышленной стране, лежащей на перекрестке важных и крупных автомобильных и железных дорог, леса занимают примерно 1/3 территории. Зелени очень много!



Если бы не ветер, пусть и теплый, я бы там еще час простояла...




Аккуратные улочки, небольшие площади, - все как я люблю!




И, в отличие от остальной Европы, ступеньки нормального размера - фигле, могут себе позволить;)




Здравствуйте, я здесь живу.:)
- Дорогая, ты дома?
- Да, милый, я в восьмой спальне на втором этаже, переодеваюсь.
- А есть что-нибудь покушать?
- Ну конечно, мой хороший! Настенька, накрывай!
- Ну, как ты, устала?
- Немножко: пока маникюр-педикюр, спортзал-бассейн и укладка, Бэнтли на чистку салона отвезла, Ягуар забрала, рубашек под запонки тебе купила.
- Слушай, бери любую мою карту - и пойди сними стресс в Ван Клиф, обычно тебе помогает.
- Спасибо! А ты как, сладкий?
- Притомился. С герцогом позавтракал, бюджет на 2012 принял, поменял все золотые визы на платиновые...




Дома вроде бы и такие же как в больших европейских странах, но вроде и другие. По ощущению - просторней. И даже самые узкие местные улочки шире, чем везде. Нет, здесь определенно просторнее. При микро-то государстве. Парадокс!




Это - дом престарелых. Я тут выяснила, что средняя продолжительность жизни в Люксембурге 72 года у мужчин и 79 лет у женщин. Умирают, не дожидаясь страшной цифры 80. Я бы так и сделала - оч изящно.)) Кроме шуток - круто. В России, если чо, на 10 лет меньше.




И с местной осенью я в ладу. Фантастика!




В стране каждый третий житель - иностранец. А в столице вообще есть районы, где иностранцев 2/3 от всего населения. Ни за что не отказалась бы стать третьей в каком-нибудь центровом райончике.;)




Люксембург - большой космополит. Официальных языков два: немецкий и французский. Но кроме них граждане Люксембурга в бытовых ситуациях часто говорят на люксембургском языке (нижне-германский диалект с сильным французским влиянием), и, кроме того, многие владеют английским. На одной газетной полосе зачастую можно видеть материалы на разных языках. Бедные дизайнеры и верстальщики!




Кстати, в переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Такида - их там изрядно, а сама страна невелика - 2600 кв. км. И ведь находят место для стройки, и гениально сочетают старинное и модерновое...




Внутри - гроты, камеры и все такое.




По правую сторону - те самые дома моих мечт.))




Вид на банковский район города. Справа виднеется кусочек исторического здания Европарламента. Сейчас здесь остался только секретариат, а работа ведется в Брюсселе (и я расскажу о нем!) и Страсбурге. Вообще, Люксембург имеет большой авторитет и значимость в ЕС и НАТО, таким образом представляя и защищая свои национальные интересы во всем мире. Оч удобно!




Вид на тени Chanel, родом из дьюти-фри, спасшие мои глаза от аллергии и остальных напастей.




Так вот в настоящее время страна является членом 49 (!) международных организаций, в том числе ООН, ВТО, ЕС, Бенилюкса (вместе с Бельгией и Нидерландами Люксембург входит в так называемый Бенилюкс - приятное слово, а?;), НАТО и 44 остальных.




Город как бы двухярусный. Внизу постарше, вверху - моложе.




В общем, вы поняли, где искать меня на старости лет.;)

И еще. Первое впечатление обманчиво. По приезду я попыталась съесть в местном ресторане "Золотые арки" (в простонародье "Макдак") ролл с креветками - кто знает, тот понимает, как я их люблю. Он оказался суше листьев на деревьях; в колу щедро сыпанули лед, несмотря на троекратную просьбу этого не делать. Выкидывая няки, я была настроена критично... А подишь ты, влюбил в себя, четряка!))


Comments

( 86 comments — Leave a comment )
katie_akkrutano
Nov. 10th, 2010 06:25 am (UTC)
моя любимая подруга там живет, а я еще ни разу к ней не съездила
sapovich
Nov. 10th, 2010 09:23 am (UTC)
А расскажи, давно она там? Или она местная?
надо ехать!
(no subject) - katie_akkrutano - Nov. 10th, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 30th, 2014 06:22 pm (UTC) - Expand
julik_v
Nov. 10th, 2010 06:45 am (UTC)
Это сказка....
sapovich
Nov. 10th, 2010 09:23 am (UTC)
Да, но это северное Монако, а прям сказка-сказка в Брюсселе и Аденау!
baralex
Nov. 10th, 2010 06:46 am (UTC)
Замечательные осенние фото!
Особенно понравились те, что с очаровательной девушкой в белом пуховике :)
sapovich
Nov. 10th, 2010 09:24 am (UTC)
Спасибо, Саша! Скоро будут еще фотки. Только пуховика и девушки на них меньше)))
(no subject) - baralex - Nov. 10th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
tihonoff
Nov. 10th, 2010 06:54 am (UTC)
Вот жеж богатые ублюдки))))
sapovich
Nov. 10th, 2010 09:25 am (UTC)
Зато чистоплотные и кулюторные!;)
(no subject) - tihonoff - Nov. 10th, 2010 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
stn72
Nov. 10th, 2010 07:24 am (UTC)
обожаю Люксембург! 10 дней жила, и нажиться не могла!
sapovich
Nov. 10th, 2010 09:25 am (UTC)
Оооо, вы меня понимаете! Уезжать оч не хочется...
dim_rin
Nov. 10th, 2010 07:40 am (UTC)
Как же ты подслушала наш разговор из восьмой спальни второго этажа??? Да еще и опубликовала!
sapovich
Nov. 10th, 2010 09:26 am (UTC)
Свои разговоры могу публиковать как хочу и где хочу, про ваши не знаю;)
(no subject) - dim_rin - Nov. 10th, 2010 09:33 am (UTC) - Expand
bazooka3009
Nov. 10th, 2010 07:53 am (UTC)
Надо поискать жежешечку Люксембурга... Наверняка там есть рассказ с иллюстрациями о том, как его украсила своим присутствием тётя Котя...
sapovich
Nov. 10th, 2010 09:26 am (UTC)
О! Новый юпик! Класс!
Хи, мне кажется, он тоже обо мне хорошо бы написал, я ж к нему с любовью!)))
(no subject) - bazooka3009 - Nov. 10th, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - Nov. 10th, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
vecherova
Nov. 10th, 2010 09:33 am (UTC)
всё... теперь влюблена и я...
sapovich
Nov. 10th, 2010 09:49 am (UTC)
Значит, смогла поделиться:) Скоро влюблю вас в Брюссель;)
(no subject) - vecherova - Nov. 10th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
acforce13
Nov. 10th, 2010 10:05 am (UTC)
Очень красиво.
sapovich
Nov. 10th, 2010 10:07 am (UTC)
Аххх... Не то слово..
antarair
Nov. 10th, 2010 12:17 pm (UTC)
От первой фотографии у меня дыханье перекрыло))) Нереально!
sapovich
Nov. 10th, 2010 01:03 pm (UTC)
Дада, у меня ровно так же с первого взгляда было!
cherry_days
Nov. 10th, 2010 12:48 pm (UTC)
Катя,так классно!!!
Все фотки просмотрела,но жаль времени поподробнее рассмотреть каждую нет-долбанная сессия(((
Оч понравился диалог парочки)))
sapovich
Nov. 10th, 2010 01:04 pm (UTC)
Спасибо!
Ты же поняла, что в парочке одно из действующих лиц - мое;) ))))))))))
smartik
Nov. 10th, 2010 01:59 pm (UTC)
Очень приятный отчет,спасибо)
sapovich
Nov. 10th, 2010 01:59 pm (UTC)
Вам спасибо, что зашли!
Скоро продолжу;)
(no subject) - smartik - Nov. 10th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 02:13 pm (UTC) - Expand
scinic
Nov. 10th, 2010 02:54 pm (UTC)
Не, в Люксембург я поеду в последнюю очередь:) именно што на старости лет:)
sapovich
Nov. 10th, 2010 02:55 pm (UTC)
В него очень удобно заехать между Германией и Бельгией, молыж;) Но выбор одобряю))
(no subject) - scinic - Nov. 10th, 2010 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Nov. 10th, 2010 03:05 pm (UTC) - Expand
lavie
Nov. 10th, 2010 03:45 pm (UTC)
здорово как!!!! -)))
sapovich
Nov. 10th, 2010 03:45 pm (UTC)
О да! Толи еще покажу!;)
(no subject) - lavie - Nov. 10th, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
korolevanepala
Nov. 10th, 2010 04:05 pm (UTC)
Такой интересный рассказ - спасибо! При том, что не очень люблю читать про поездки и обычно только фотографии смотрю )
Ты ооочень вписалась!
sapovich
Nov. 10th, 2010 06:04 pm (UTC)
Спасибо большое, Света! Особенно приятный комплимент!
Аххх. Там, знаешь, можно приводить в порядок мысли и голову - сама атмосфера такая. При всей моей любви к Лазурному побережью и мор.)))
virusog
Nov. 10th, 2010 06:07 pm (UTC)
Сидя на Нюрбургринге под дождем и наблюдая +3 на градуснике в машине, я начинаю тосковать по Люксембургу :)
Спасибо! :)

Edited at 2010-11-10 06:07 pm (UTC)
sapovich
Nov. 10th, 2010 06:08 pm (UTC)
Красиво рисанулсо;) Незашта!:-*
podriv
Nov. 10th, 2010 06:56 pm (UTC)
блин все мои фотки из люксембурга тоже с теми же видами, хотя я историю его не узучал:-)))
sapovich
Nov. 10th, 2010 06:59 pm (UTC)
Это просто какбе самый очевидный маршруд, если ты без сопровождения и прочих экскурсий. Спорим, у тебя нет белого пуховика?;)

ПС - и ты же помнишь, что однажды нато отправить тете Коте открыдку из дальних далей?))))
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 10th, 2010 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podriv - Nov. 10th, 2010 07:17 pm (UTC) - Expand
julia_yakubova
Nov. 10th, 2010 09:40 pm (UTC)
мои любимые дороги, они в Люксе, Испании и Турции )

Кать, скажи открыто, честно, ты жаворонок?))) почему твои записи всегда почти сутра?)

sapovich
Nov. 11th, 2010 08:20 am (UTC)
Юля, я безнадежная сова! Поэтому пишутся посты ночью, а публикуются утром, перед выходом на работу - все просто;)
praschur
Nov. 10th, 2010 09:45 pm (UTC)
дааааа, крупно буржуазно.
но если честно, то через пару месяцев можно сдохнуть со скуки. то ли дело у нас. каждый день все горит синим пламенем :)
sapovich
Nov. 11th, 2010 08:22 am (UTC)
О дааааа!
Ты знаешь, я никогда в жизни не скучала и даже, наверное, не умею. От такого экспириенса хотя бы на месяцок ни за что бы не отказалась;)

ПС - а живя там, думаю, можно спокойно путешествовать куда глаза глядят. Домой возвращаться будет очень приятно))
julik_v
Nov. 11th, 2010 08:49 pm (UTC)
C тобой офигенные фото вторая и предпоследняя!! Я как заново влюбилась..эх!!
sapovich
Nov. 11th, 2010 08:51 pm (UTC)
Оооооооо, мой Жулик! Как же люблю эту формулировку!!! Я после нее и сама заново влюбилась!:-*************************
kuv_lun
Nov. 12th, 2010 08:40 am (UTC)
так.. что там у меня со списоком? Аха, место еще есть, как раз между Швейцарией и Монако. Добавляют, маст си! =)))
sapovich
Nov. 12th, 2010 08:42 am (UTC)
Именно рядом с Монако!;)
(no subject) - kuv_lun - Nov. 12th, 2010 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 12th, 2010 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuv_lun - Nov. 12th, 2010 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Nov. 12th, 2010 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuv_lun - Nov. 12th, 2010 01:38 pm (UTC) - Expand
julia_yakubova
Nov. 14th, 2010 09:05 pm (UTC)
Я СОВУша конкретная! и уже неисправимая, от этого и мучаюсь, что спать хохооооочется утром то, но наша зовет!
sapovich
Nov. 15th, 2010 08:18 am (UTC)
Вот и я...
julia_ginger
Dec. 2nd, 2010 02:12 pm (UTC)
как красиво, хочу в Люксембург!
sapovich
Dec. 2nd, 2010 03:04 pm (UTC)
Он того стоит!;)
sony_es
Dec. 8th, 2010 08:17 pm (UTC)
Замечательно-то всё как!
sapovich
Dec. 8th, 2010 08:36 pm (UTC)
О да!
(Deleted comment)
sapovich
Jan. 9th, 2011 02:55 pm (UTC)
О да:)
( 86 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com