?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Летний Нью-Йорк. Глава 1

В Нью-Йорке, как в Москве, обязательно спрашивают, откуда ты. Но, в отличие от Москвы, услышав ответ, не хмурят лоб, типа "где это?", а радостно кивают, мол, знаю-знаю (и чаще всего реально знают!). Как и в Москве, в Нью-Йорке ВСЕ - откуда-то, понаехали. Но, в отличие от Москвы, это воспринимается как должное, прекрасное и необходимое. Я любила этот город заочно, а он превзошел все мои ожидания.


Когда живешь в новом для тебя городе долго, лучше снимать квартиру. Так мы делали в Париже, нелюбимой Барселоне и много где еще, так сделали и в Нью-Йорке. Это Waterside Plaza, оч приличный жилой комплекс на Первой авеню. Разумеется, я очень хотела жить повыше и мой любимый тур-менеджер нашел чудесную светлую квартиру на 17 этаже с прекрасным видом на город.


В супермаркете этого жилого комплекса, куда мы ходили в тапочках, а я - в пижаме, есть ВСЕ. А эта фотография, чтоб 2 раза не вставать, лишний раз развенчивает миф о том, что в Америке нечего кушать и все там пластмассово-ненатуральное. Наверное, этому мифу дал жизнь кто-то, кто ел только в Макдональдсе. Кстати, Макдональдс там хуже, чем у нас, а Старбакс лучше. Выбор ресторанов и кухонь - в разы больше. Нью-Йорк, вообще, на минуточку, одна из кулинарных столиц мира. 


Мы пользовались и такси, и метро, и автобусом. В зависимости от задач. Самая трагическая нью-йоркская пробка рассасывается за 20 минут. Метро не такое красивое, как у нас, зато больше станций, направлений и нет НАСТОЛЬКО вонючих людей.


Повинуясь опыту моего тур-менеджера, первым делом мы приехали в Бэттэри парк - квартал в нижнем Манхэттене. Вот эта фигура, "Сфера", перенесена сюда с площадки перед Всемирным торговым центром. Ее не стали приводить в порядок - она вся в царапинах и пробоинах. Производит впечатление. Американцы у нее грустят. Они нисколечко не забыли и, кажется, едва оправились. Поглотительная способность в отношении трагедий у них в разы слабее русской. 



Меж тем новая мода на экологизм, экологичное и натуральное подтверждает себя в виде огородика прямо в парке. 



Белки в НЙ везде. И не вызывают такого фурора, как единичное появление на публики белки в Парке Культуры в Москве. Только в пяти районах города обитает более 40 млн. этих зверьков. Белки жили в этих местах еще задолго до открытия Америки Колумбом, так как считались священными и неприкасаемыми животными у коренных индейских племен. Именно белки, а не крысы, зачастую становятся причинами эпидемий. Контролем за поведением и размножением белок занимается New York City for Animal Care and Control, Inc. – организация, несущая непосредственную ответственность за данную разновидность грызунов. 



Очень популярный, любимый фотографами и инстаграменрами типа меня пейзаж - церковь Святой Елизаветы Анны Сетон в окружении стеклянных громад. Она стала первой католической святой американского происхождения. Строила приюты для детей. У самой было пятеро. А мужа рано не стало.   



Очень-очень старый район НЙ, где находятся самые старые офисные здания (Ситибанка, например, где над дверьми до сих пор написано первый класс и обычный - но они уже не работают) и самая старая таверна в городе. Да, американцы очень любят все самое-самое: большое, старое, легендарное. Разумеется, они запросто нарекают так любые свои достижения и "богатства". 


Здесь очень по-европейски, хоть пожарные лестницы и выдают Нью-Йорк. 



Идем в сторону Уолл-стрит. Это Federal Hall, со статуей Вашингтона перед ним. Считается лучшим в городе образцом классицистического стиля. Именно здесь собирался первый конгресс страны, именно здесь Вашингтон принес присягу президента США. Сейчас это Музей истории Конституции в который мы, конечно, не пошли. Иначе бы вообще ничего не успели. 

Фондовую биржу узнать несложно. Еще до 2003 года туда можно было войти и посмотреть на всеобщую ажитацию и беготню, а сейчас аттракцион закрыт по соображениям безопасности. Это редкость для НЙ - в общем случае почти везде можно зайти как минимум в лобби - они все очень красивые.


Бык на Уолл Стрит. Народ засовывает под самые овалы своих детей и радостно фотографирует. Я выбрала аналогичный с быком ракурс, и то, только потому что обещала своему коллеге фотку с ним. 3200 киллограмов, 360.000 долларов, 1987 год (крах фондового рынка). Причем это не заказ города, а, тыкскыть, акт уличного искусства. Американский скульптор с итальянскими корнями Артуро Ди Модик припер его под елку у биржи, его конфисковали, народ повозмущался и быка вернули. Правда, двумя кварталами южнее и развернув мордой к Бродвею. 


Чуть не забыла дорассказать про Бэттери Парк-сити. Здесь живут ооочень богатые люди и работают самые разные. На обед (он у них рано, в полдень) они выходят из офисов, кто-то садится в кафе (дорого!), а кто-то покупает еду из специально подъезжающих в это время фургонов, садится на ступеньки и смотрит на Гудзон. 


Вот такие фургоны. 



Рядом с этой стройкой находится другая. Идет возведение мемориала 11 сентября. И хотя он не завершен, туда вовсю водят экскурсии и продают майки 9/11. Разобраться с тем, что это за здание, действительно ли оно задумано как новое самое высокое, не удалось. 



Это мы в районе Бруклинского моста, но о нем позже и отдельно. Я обожаю ньюйоркские здания из красного кирпича. Название спиральных башен на заднем плане будто стерли из памяти...


Здесь не только и не столько я, снимающая прообраз сталинских высоток, сколько кадр, демонстрирующий простоту оформления ньюйоркского метро. Просто и компактно, без холлов и вестибюлей. 


А вот и сам прообраз. Это Муниципальное здание Манхэттена (Manhattan Municipal Building), одно из самых больших правительственных зданий в мире. А как иначе?;)



Мне очень нравится этот кадр. Вообще, с фотографом в поездке, как всегда, повезло. Тот самый Твидов суд, который обошелся налогоплательщикам в шестидесятые годы в 12 миллионов долларов, но не потому что кирпичи были золотые, а потому что 10 из них отпилил председатель Демократической партии Уильям Твид. Благо, его разоблачили. И умер он в тюрьме, которую сам же построил. 


И вот мы пришли оценить город контрастов в Чайна таун. 
Когда я первый раз написала этот пост, он слетел. Второй раз стараюсь, как могу.;)



За все время в НЙ я встретила всего два (два!!!) кота. Одного на улице в Чайна тауне, другого - в магазине там же. 
Поло у меня оч красивое, кстати. Из Монако про Гран При Монте-Карло.:)


Вид из Чайна тауна на цивилиацию. И - нет, мы там не ели. Не потому что пафосные, а потому что уже отведали лучшую утку по-пекински в Нью-Йорке и поняли, что больше можно не пытаться. Это вообще была самая вкусная утка по-пекински в нашей гастрономической карьере. 


Самый старый в НЙ банк. Кажется.:)


Типичнейшие пейзажи ныне модного Сохо, где сохранились чугунные фасады. Уж не знаю, в чем их прелесть, но, действительно, ни с каким другим районом не спутаешь. 


Вообще, модными районы здесь становятся, среди прочего, благодаря звездному промо. К примеру, сюда переехал Алек Болдуин, и остальные потянулись. Открываются кафе и бары, где известные жильцы района неминуемо тусуют. Все. Модный. 


Пришли к Вашингтон скверу. Здесь, кстати, много студентов, ибо кампус Нью-Йоркского университета. 



Как и везде в НЙ, в любом парке, сквере и любом другом самом неожиданном месте, можно попасть на импровизированный уличный концерт. А он, в свою очередь, может оказаться очень даже качественным. 



Мсье Гарибальди - наш вечный спутник в любом путешествии. Будь то Ницца (он там родился), Таганрог (плавал) или Нью-Йорк. Мы и в Москве живем на пересечении с улицей, названной его именем. Если коротко - народный герой Италии, военный вождь, красавчик. 


Публичная библиотека, внутри и рядом с которой снято столько фильмов! Один только замес Кэрри с Бигом, когда тот зассал перед свадьбой и свалил, чего стоит.


А это кокое-то непроснушееся Котэ с двумя котэ на майке. 



Дело было к дождю, поэтому мой спутник, который неплохо разбирается в изобразительном искусстве, но почему-то его не очень любит, пустил таки меня в МоМА.


Вокруг там тоже респектабельно и уютно. От айфоно-репродукций великих живописцев я вас избавлю.;)



А ведь когда писала пост первый раз, я что-то хотела сказать данным аэрофотоснимком! 


Это финиш экспозиции, мужчина устал и выдал гениальное: "Ты пока матрасы посмотри, а я посижу".



А это я сама сняла, айфоном, опять же. Как позже выяснится, в НЙ есть специальное место и специальный день, где горожане 2 раза в год наблюдают закаты меж небоскребов.
В этот первый день в Нью-Йорке я заснула самой счастливой на планете.

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
virusog
Aug. 21st, 2012 09:39 am (UTC)
Неслабый один день получился :)))
Эх, как будто снова там побывал! :))) Спасибо!
sapovich
Aug. 21st, 2012 09:42 am (UTC)
Там каждый день был один другого круче;)
Да жто не мне, это тур-менеджеру и фотографу спасибо:-*
(no subject) - virusog - Aug. 21st, 2012 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
vanitas_vanit
Aug. 21st, 2012 09:42 am (UTC)
Очень позитивно и вообще хорошо получилось! Жду ещё :)
sapovich
Aug. 21st, 2012 09:43 am (UTC)
Спасибо, приятно! Будет!:)

ПС - и я не пропала, я замоталась. Договоренности и предложения в силе;)
(no subject) - vanitas_vanit - Aug. 23rd, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
sky_corsair
Aug. 21st, 2012 09:51 am (UTC)
Очень красиво! И рассказ отличный, Кать! :)
sapovich
Aug. 21st, 2012 09:53 am (UTC)
Саша, спасибо, что прочел! Это мотивирует писатьищо;)
(no subject) - sky_corsair - Aug. 21st, 2012 09:54 am (UTC) - Expand
yolo4kaspb
Aug. 21st, 2012 10:05 am (UTC)
Какой же он чудесный, Нью-Йорк твоими глазами! ;)
sapovich
Aug. 21st, 2012 10:11 am (UTC)
Спасибо, мое питерское солнце!;) Приходи ищо!))
А НЙ вообще, сам по себе прекрасен, я убеждена.
(no subject) - yolo4kaspb - Aug. 21st, 2012 03:15 pm (UTC) - Expand
absurd_girl
Aug. 21st, 2012 10:06 am (UTC)
Как интересно!
sapovich
Aug. 21st, 2012 10:12 am (UTC)
Ира, спасибо, я старалась:)
julik_v
Aug. 21st, 2012 10:10 am (UTC)
УРА!!! КотоАмерика долгожданная)))

Вот, изменила принципам: сперва коммент, потом пост, потом опять коммент)
sapovich
Aug. 21st, 2012 10:11 am (UTC)
Веришь, я затаила дыхание и жду второго комента. Ибо давно не писала, а букаф много. Понравятся ли, заинтересуют?;)
(no subject) - julik_v - Aug. 21st, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
gymbert
Aug. 21st, 2012 10:17 am (UTC)
NY тебе к лицу. Тебе бы жить там, пиать колонку.;)
sapovich
Aug. 21st, 2012 10:21 am (UTC)
Я вас поняла))
natella_m
Aug. 21st, 2012 10:18 am (UTC)
Котик, замечательный пост! Очень интересно! Фотографии - чудо!
sapovich
Aug. 21st, 2012 10:21 am (UTC)
Мама, за текст спасибо, фотки сама знаешь чьи=)
bespartiinyi
Aug. 21st, 2012 10:33 am (UTC)
nice :)
sapovich
Aug. 21st, 2012 10:34 am (UTC)
tnx! ;)
raciy
Aug. 21st, 2012 10:34 am (UTC)
Отлично!)))
Прям вспомнил своё пребывание в NY, слеза воспоминаний накатилась)))
Фотографу привет))
sapovich
Aug. 21st, 2012 10:35 am (UTC)
Спасибо!
Оооооо, это серьезный комплимент))
Обязательно;)
daoman_off
Aug. 21st, 2012 11:08 am (UTC)
все клева )) фотки такие - документальные почти
та что про Твидов суд - вообще бомба - согласен
sapovich
Aug. 21st, 2012 11:11 am (UTC)
Ха, понимаю, тебе особенно актуально. Спасибо, будут еще;)
Да там если копнуть кругом куча интересного!))
(no subject) - daoman_off - Aug. 21st, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
korolevanepala
Aug. 21st, 2012 12:19 pm (UTC)
Наконец-то начала рассказывать! Безумно интересно было прочитать! Обычно фотографии из НЙ у всех одинаковые, но ты все интересно преподнесла, будто с другой стороны посмотрела!
sapovich
Aug. 21st, 2012 12:21 pm (UTC)
Света! Привет! Спасибо! Я каждый комент сейчас затаив дыхание открываю, реально давно не писала))

Спасибо тебе большое! Буду держаться! Буду писатьищо;)
zaleph
Aug. 21st, 2012 12:23 pm (UTC)
Вы очень хорошо и что ещё важнее, тепло показали и сказали свои "два слова" о Городе жёлтого дьявола (или Большого яблока).:)
От нбашего стола - Вашему.:)
Photobucket
sapovich
Aug. 21st, 2012 12:25 pm (UTC)
Вы даже не представляете, как многократно от вас особенно приятно! Спасибо! И, да, я в него влюблена до кончика хвоста!

Скоро скажу еще;)

И за снимок мерси!
(no subject) - zaleph - Aug. 21st, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaleph - Aug. 21st, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaleph - Aug. 21st, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 05:51 pm (UTC) - Expand
scinic
Aug. 21st, 2012 12:40 pm (UTC)
Интересный отчёт:) Особенно понравилось здание муниципалитета:)
Но, несмотря на то, что там всё самое-самое не загорелся я нью йорком:))
sapovich
Aug. 21st, 2012 12:43 pm (UTC)
Это не отчет, это рассказ. Первая глава из моего романа в НЙ.;)
И это ты еще остального не видел! Я уже обратила в эту веру подругу, которая вообще была к нему равнодушна;)
(no subject) - scinic - Aug. 21st, 2012 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Aug. 21st, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Aug. 21st, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Aug. 21st, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
alya_rasskazova
Aug. 21st, 2012 12:46 pm (UTC)
А поставь плиз внизу текста кнопочку "репост", а?
И продолжение - напиши обязательно!
Жду :)
sapovich
Aug. 21st, 2012 12:49 pm (UTC)
Ой... Ай... Точно не в этот раз. А то таки получится - напросилась))))
Спасибо, Аля! Будет!
(no subject) - alya_rasskazova - Aug. 21st, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 21st, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
desire_a
Aug. 21st, 2012 03:16 pm (UTC)
Ох, когда я наконец попаду в Нью-Йорк я тоже буду самой счастливой на планете. Заочно обожаю его, а как не обожать! И чем больше читаю о нем, чем больше смотрю, тем больше влюбляюсь!
sapovich
Aug. 21st, 2012 05:47 pm (UTC)
Желаю поскорей попасть! Он того стоит!;)
sony_es
Aug. 21st, 2012 05:17 pm (UTC)
Спасибо за экскурсию. Кот в китайском квартале прекрасен.
sapovich
Aug. 21st, 2012 05:48 pm (UTC)
Тебе спасибо! Экскурсия не окончена, скоро продолжение;)
kisasabakazlaya
Aug. 21st, 2012 05:45 pm (UTC)
А и котичек-то в ошейничке. Ыхыхы
sapovich
Aug. 21st, 2012 05:47 pm (UTC)
Все-таки НЙ, хоть и Чайна таун;)
gin_new
Aug. 21st, 2012 09:03 pm (UTC)
Клево, клево! Молодцы! Я в НЙ лет 6 не была:-) Пора б обновить впечатления:-))
sapovich
Aug. 21st, 2012 09:17 pm (UTC)
До сих пор не привыкну к этому нику в почте:)

Ира, обнови! Обнови, Ира, обязательно! Он же просто аххх! Я бы на твоем месте раз в квартал обновляла!;))))
(no subject) - gin_new - Aug. 21st, 2012 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 22nd, 2012 08:53 am (UTC) - Expand
centro_mio
Aug. 21st, 2012 09:48 pm (UTC)
Катюш, круто нереально!!!
И поло, и невыспавшаяся...))
Теперь пойду и я счастливой засыпать после твоих межнебоскрёбных закатов!
sapovich
Aug. 22nd, 2012 08:55 am (UTC)
Таня, спасибо большое!
Это еще не все, будет продолжение;)

Эххх! Не успела тебе сладких снов про НЙ пожелать, первая уснула)))
dim_rin
Aug. 22nd, 2012 09:17 am (UTC)
Супер-репортажка! Пасиб!:) If u make it there.... (c)
sapovich
Aug. 22nd, 2012 09:18 am (UTC)
Заходи на продолжение;)
Прямая трансляция была на фэйсбуке.:)
daria_1
Aug. 22nd, 2012 04:30 pm (UTC)
Катя, ждала поста давно, ибо собиралась в НЙ и думала, может, почерпнуть что-то, куда стоит сходить), но не дождалась). Неделю назад вернулась из НЙ.

По двум фоткам могу пояснить: высокая башня, которая строится недалеко от того место, где были близнецы - Freedom Tower (Башня Свободы), еще недостроенная, она уже выше Empire State Building, а вечером подсвечена огнями.

Спиральные башни, а точнее, - здание с волнистым фасадом - это небоскреб Фрэнка Генри.

Я, кстати, тоже видела кошек только в Чайна Таун), холеные такие красавцы(-ицы).
Отсутствием на улицах кошек была удивлена еще в прошлый раз. Как мне пояснили, их очень быстро отлавливают и определяют в приют. Причем, чтобы взять животное из приюта, нужно пройти серьезную процедуру, заполнить анкету чуть ли ни как на усыновление ребенка, указать опыт общения с животными и их содержания, тел. ветеринара предыдущего питомца и т.д.

Спасибо за фото и рассказ! В большинстве своем посмотрела знакомые мне места). Вот только как-то так получилось, что до Сохо опять не дошла, но это нестрашно).


sapovich
Aug. 22nd, 2012 04:42 pm (UTC)
Дарья, как жаль! Так уж меня закрутило, что ни минутки на ЖЖ не было. Ну, теперь впечатлениями обмениваться будем. Это всего лишь первый пост в серии))

Да, я ее из своего окна кажен день наблюдала. Мерси! И за напоминание название - гран мерси!

Оооо, да про усыновление животных наслышана))

Вот я же говорю - на Манхэттен и двух недель мало!

Вам спасибо, заглядывайте еще!;)
(no subject) - daria_1 - Aug. 22nd, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 22nd, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_1 - Sep. 22nd, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 22nd, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - daria_1 - Sep. 23rd, 2012 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 23rd, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sapovich
Aug. 23rd, 2012 09:58 am (UTC)
Re: Летний Нью-Йорк. Глава 1
Приятно, что почувствовали.:)
Спасибо вам большое, DrTurumin!
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com