?

Log in

Previous Entry | Next Entry


По Америке надо ездить. Но когда у тебя роман с Нью-Йорком, где на один только Манхэттен и двух недель мало, единственный, кто достоин свидания - Бостон. Проведя в этом городе день, я назвала его американским Монако. Это справедливо и с моей субъективной точки зрения - он очень чистый, уютный, красивый, с европейскими нотками, и с объективной экономико-георафической: Бостон - компактный, но густонаселенный, один из старейших и богатейших городов Америки, родина Facebook.


Чуть в стороне от центра даунтаун - деловой район. Но и эти тыквы, и другие малые архитектурные формы делают его не таким, как в остальных американских городах, а все же особенным, уютным, опять же.


Идем в центр. Это был жаркий будний день. И местных, и туристов было мало, поэтому казалось, будто город принадлежит только нам.:)



Чем известен Бостон? Во-первых, это крупный образовательный центр. Гарвард, MIT (Massachusetts Institute of Technology) и еще сотня известных университетов и колледжей - все здесь. Кстати, в первом училось множество политиков (8 президентов США закончили Гарвард), а второй двигает современные технологии (от архитектуры до интернета).


Во-вторых - морепродуктами. Которые, как помним, я люблю самой страстною любовью рыбного гурмана. Именно Массачусетс - это лучшие в Америке крабы, лобстеры и устрицы. Не дешево, но и недорого. А как вкусно! В-третьих - Бостонским чаепитием. Ну да вы и без меня про него все знате.;)



Massachusetts State House, дома правительства то бишь. Кукольно-игрушечно-хорошенький. Хоть в кино снимай! Губернатор там работает.



Здесь же находится много офисов вполне известных компаний. Особенно много - фармацевтических.



В центре города соседствуют и контрастируют два здания, одно из которых построил выпускник Гарварда (попробуйте угадать, какое), а второе - выпускник MIT (John Hancock Tower). Сколь изящно господа померились пиписками! Ах да, в Гарварде же учился Марик Цукерберг, придумавший Facebook. Было дело, его чуть не отчислили.


Одно из самых красивых зданий в городе - центральная публичная библиотека на Copley square.



И еще раз John Hancock Tower во всей красе.



Фасады местных домов легко отличть, напримеро, от нью-йоркских, по выступающим эркерам. Я на них готова любоваться часами и мечтаю о квартире непременно с таким эркером (и уже снимала - в Москве, конечно).


Недвижимость в Бостоне очень дорогая. Средняя цена за приличную квартиру - около трех миллионов долларов.
В районе Гарварда дешевле и покупать, и снимать, но это пригород.


Я не была в Лондоне, но и мне, и моему тур-менеджеру Бостон его очень напоминает. Только с погодой нам очень повезло.:) К слову, радоваться хорошей погоде так легко и приятно! Вроде день как день, ан нет - солнце светит, сухо, тепло - это же само по себе маленькое счастье, люди!


На любой улице можно запросто снимать кино. Собственно, так киношники и делали. Бостон играет роль города в "Третьем лишнем" (который "Ted"), "Социальной сети" (разумеется), "Городе воров", "Отступниках" и каких-то еще, которые я не смотрела.:)


Невооруженным глазом на дорогах Бостона виден перевес в пользу европейского автопрома, тогда как в НЙ больше американских и японских автоматических мобилей.


Я, как и вы, уже устала от этого традиционного "самый", но факт остается фактом - историческим. Boston Common - самый старый парк в Америке. Бостон помнит времена, когда здесь гуляли и люди, и коровки, и лошадки, и овечки. Не Централ парк, конечно, а по-монакски компактный, аккуратный, "причесанный".


Я, безусловно, большой космополит и всяко толерантный человек, но после НЙ видеть здесь намного меньше агрессивных афроамериканцев и арабов - очень приятно, прям отдых для глаз и нервной системы. Хотя известно, что здесь эта проблема есть и многие богатые люди из-за нее покинули Бостон.


Еще один декорированный виноградом (кажется) дом. В Грузии во дворах виноград пускают по каркасу, а под получившуюся живую крышу ставят стол. Называется хейван.



Чуть не забыла! Нигде такого больше не видела: здесь почтальоны привязывают к дверной ручке газеты на резиночку. Чтоб не мокли и не пачкались. Мое журналистское сердце сжалось от нежности.:)



Как и в остальной Америке, кругом флаги. Американци их любят и гордятся. И правильно делают. Жаль, что у нас не так...



Торговые улицы тоже очень напоминают Европу.



"Центральный рынок" состоит из нескольких павильонов, сделанных на манер пассажей. Чего там только нет! Хочется все купить и, простите, обожраться.:)



На прощание - запредельной красоты бостонский закат.

В Бостон хочется вернуться. А из него так не хотелось уезжать, что даже поезд умудрился сломаться на полпути обратно в НЙ, продлив наше пребывание в прекрасном штате Массачусетс. Как вы и сами уже поняли - истово, горячо рекомендую!

Comments

( 109 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vanitas_vanit
Sep. 26th, 2012 06:40 am (UTC)
Где нет подписи - это центральная публичная библиотека на Copley square. И поправочка: каждый американец знает, что самые лучшие лобстеры в штате Мэйн :))
sapovich
Sep. 26th, 2012 09:43 am (UTC)
Благодарю!
Про лобстеров я знаю, просто мне кажется, в Массачусетсе их же и едят. Но вы правы, стоит сделать об этом поправку в посте.;)
(no subject) - vanitas_vanit - Sep. 26th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
vanitas_vanit
Sep. 26th, 2012 06:57 am (UTC)
И ещё уточнение: MIT и Harvard находятся на другом берегу Charles river: собственно это уже не Бостон, а Cambridge (ага, как в Англии). MIT находится сразу за мостом, который называется Harvard bridge (такая вот несправедливость). Студенты MIT имеют такую же примерно репутацию прикольщиков, как студенты ФизТеха в Москве. Самый извесный прикол связан как раз с Harvard bridge. Легенда гласит, что группа студентов как-то ночью возвращалась в общагу из Бостона после продолжительного сидения в каком-то кабаке. На реку опустился туман, видимость стала почти нулевая, и мост казался бесконечным. Для поэтов, но не для технически мыслящих MITшников. Они решили измерить длину моста, дабы в будущем точно знать, какая часть пути преодолена. Оставался вопрос, как измерить. Вернее чем. Ответ был найден быстро. Один из судентов по имени Smoot находился в таком состоянии, что ничего не соображал и передвигаться мог только с помощью товарищей. Вот его и решили использовать в качестве измерительного инструмента а заодно и единицы измерения.
Смута последовательно перемещали по мосту в горизонтальном положении, и отмечали мелом каждое новое положение головы. Чтобы не запутаться в счёте, каждую десятую черту подписывали - 10 Смутов, 20 Смутов и т.д. В дальнейшем сие измерение было увековечено: надписи мелом были обведены краской и аккуратно возобновляются при каждом ремонте. Вот так и остался мост измеренным ещё с 1958 года.
sapovich
Sep. 26th, 2012 09:45 am (UTC)
Спасибо! Если не против, поищу среди своих фоток мост и сделаю маленький пост с историей:)
А вообще, конечно, знала же, что вы жили в Бостоне, надо было заранее консультироваться с вами. Эх!))
julik_v
Sep. 26th, 2012 07:11 am (UTC)
Оо! Я поняла...я нашла! Ты хочешь эркер, а я хочу, чтобы стены дома были увиты зеленью! Башня наполовину во мху (или чем там?) завораживает просто!!!!

sapovich
Sep. 26th, 2012 09:47 am (UTC)
Либо плющ, либо все же виноград.:) Представляешь, с каким удовольствием мы будем ходить друг к другу в гости!:-*
vanitas_vanit
Sep. 26th, 2012 07:14 am (UTC)
Ну и ещё про Кембридж. Собственно сам по себе этот пригород не особо высоко котируется (вернее котировался 10 лет назад - может быть ситуация изменилась), и цены на жильё там были относительно невысоки. Причина проста: состав населения не лучший. То есть: несколько кварталов вокруг Харварда - это супер, но вот, к примеру, для девушки идти пешком в одиночку от MIT до Харварда очень даже не советовали. Я в дневное время ходил, но я не девушка :))
Ну и что касается старого Бостона, то он невелик по размеру. Собственно все фото сделаны в районе Back Bay (там был мелководный залив, который в начале 19 века засыпали), на Beacon Hill и в прилегающих центральных кварталах. Сведения о дороговизне жилья справедливы как раз для этих районов (особенно для Beacon Hill - это традиционное место жительства old money - американской аристократии), прочие же районв не особо примечательны и были не особо дорогими. Про одну из причин я уже писал: пресловутый busing law, заставивший бежать из собственно Бостона в пригороды значительную часть среднего класса. Остаться решались лишь те, кто мог позволить себе платить за частные щколы. Правда как раз в момент моего отъезда 10 лет назад этот закон вроде как отменили, так что ситуация могла с тех пор измениться.
Ну и ещё одна вещь, которая с момента моего отъезда точно изменилась к лучшему: в 2005 году наконец был завершён big dig: стройка тоннеля под центральной частью города (вместо эстакады), которая почти 15 лет обезображивала эту самую центральную часть до неприличия. Имя стройки стало нарицательным как пример долгостроя, сжирающего неимоверное количество денег. Да - то, что делается на деньги из федерального бюджета, в Штатах страдает теми же болезнями. что в России - ну может быть в несколько меньшей степени. Первоначально запланированный бюджен на стрйку был превышен примерно втрое, в течение стройки были со скандалом сняты несколько её начальников (среди формулировок каждый раз фигурировало "нецелевое использование средств"). Ну и наконец - через несколько дней после открытия тоннеля от его портала отвалилася большой кусок, едва не придавив проезжавшую машину: бетон был закуплен некачественный.
sapovich
Sep. 26th, 2012 10:02 am (UTC)
Спасибо вам большое! Очень интересно! Про тоннель - удивлена. Просто слов нет!
Я читаю ваш журнал постепенно вглубь, но пока не знаю - вы не пишете американские воспоминания какие-нибудь?

(no subject) - vanitas_vanit - Sep. 26th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanitas_vanit - Sep. 26th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 11:41 am (UTC) - Expand
sony_es
Sep. 26th, 2012 07:18 am (UTC)
Отличный репортаж. По многим фотографиям можно сказать, что это Европа, разве что огромные американские пикапы и японские машины, ориентированные на американский рынок (типа Toyota Camry) выдают, где мы на самом деле находимся.
sapovich
Sep. 26th, 2012 10:21 am (UTC)
Мерси!
Дададааа, там после НЙ очень чувствуется этот контраст! Собственно, Новая Англия))
l_z_foto
Sep. 26th, 2012 07:18 am (UTC)
Очень интересно)
sapovich
Sep. 26th, 2012 10:21 am (UTC)
Благодарю!
bespartiinyi
Sep. 26th, 2012 07:22 am (UTC)
very nice
sapovich
Sep. 26th, 2012 10:23 am (UTC)
merci beaucoup!
virusog
Sep. 26th, 2012 07:28 am (UTC)
"Помогите, пожалуйста, подписать фотографию. Мне она нравится, а что на ней - забыла записать в заметки телефона.:)" - помогаю :)
Одно из самых красивых зданий города - муниципальная библиотека :)

Поезд сломался где-то в Коннектикуте, кстати :))) Ну и спасибо от месье фотографа :)))
sapovich
Sep. 26th, 2012 10:24 am (UTC)
Уже-уже! Спасибо, мой любимый фотограф!;)

Тсссс! Не пали Коннектикут!)))
(Deleted comment)
sapovich
Sep. 26th, 2012 10:45 am (UTC)
Кстати, мечтаю однажды доехать до Норвегии и сравнить.
Скандинавию люблю:)
(Deleted comment)
(no subject) - sapovich - Sep. 27th, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sapovich - Sep. 30th, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
d_voronin
Sep. 26th, 2012 07:48 am (UTC)
Хорош и красив! А мне Бостон своей архитектурой несколько напомнил Амстердам... хотя конечно окружение не дает забывать о том, что это все-таки Америка! :)
sapovich
Sep. 26th, 2012 11:00 am (UTC)
Хм, у каждого свои аллюзии)) Уж если бы я искала сравнение с материковой Европой, то это был бы, скорее, Люксембург.:) Я его, кстати, оч люблю: http://sapovich.livejournal.com/206203.html
absurd_girl
Sep. 26th, 2012 07:54 am (UTC)
Ах, как же мне нравится соседство кирпичных домиков и башен из стекла и бетона, завораживает!
sapovich
Sep. 26th, 2012 11:04 am (UTC)
Даааа! Я сама это сочетание просто обожаю! В НЙ оно во всей красе, оторваться невозможно!
kollenki
Sep. 26th, 2012 08:32 am (UTC)
по-моему бостон не похож на лондон. ну разве что он похож на лондон больше, чем НЙ
polar_dawn
Sep. 26th, 2012 10:18 am (UTC)
Нет, что-то лондонское в нём всё-таки есть :) Говорю, как бывавший в Лондоне, но не бывавший в Бостоне.
(no subject) - kollenki - Sep. 26th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - polar_dawn - Sep. 26th, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polar_dawn - Sep. 26th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polar_dawn - Sep. 26th, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 11:06 am (UTC) - Expand
vanitas_vanit
Sep. 26th, 2012 10:25 am (UTC)
Ещё пожалуй любопытно насчёт выпускников MIT и харварда. Они в Бостоне во многих местах отметились. Например, бостонский symphony hall славится своей прекрасной акустикой (бывал там: могу подтвердить). за это спасибо одному профессору из Харварда, который в начале XX века, не имея никаких компьтеров разумеется, сумел оптимально рассчитать конфигурацию зала.
Я об этом вспоминал всякий раз, оказавшись с большом (светлановском) зале московского дома музыки, который строился во времена, кардинально отличные в плане компьтеризации, однако акустика в нём столь отвратна, что пришлось ставить в разных местах специальные усилители, ретранслирующие звук (эффект кое-где получается потрясный: звук, доходящий из разных источников, накладывается и создаёт почти что какафонию, превращая даже старое классическое произведение в подобие авангарда). Вот так вот: не хватает нам порой профессоров из Харварда.
sapovich
Sep. 26th, 2012 11:38 am (UTC)
Как же интересно! Ну конечно, вам надо писать! Все ваши комментарии здесь стоят трех моих постов про Бостон!))
strangeleopard
Sep. 26th, 2012 10:57 am (UTC)
Красивый город.
sapovich
Sep. 26th, 2012 11:26 am (UTC)
Да, и приятный очень.
vorodis
Sep. 26th, 2012 11:26 am (UTC)
Красиво... А мне всегда казалось, что Бостон это чисто студенческий городок. Эдакий один большой кампус с кучей кафешек, спорт и ночных клубов...
sapovich
Sep. 26th, 2012 11:28 am (UTC)
То есть вы, воспринимая Бостон, думали о Кэмбридже - вот он, да, пригород, кампус и есть.:)
palivez
Sep. 26th, 2012 11:26 am (UTC)
О, великолепный обзор.
И вернули мне давно потерянного "вируса"!
Спасибо!
sapovich
Sep. 26th, 2012 11:29 am (UTC)
Спасибо вам!
Вау! Даблпрофит!))
oliga_minina
Sep. 26th, 2012 11:31 am (UTC)
Закат - это что-то!
sapovich
Sep. 26th, 2012 11:32 am (UTC)
Фотографу приятно)
gymbert
Sep. 26th, 2012 11:35 am (UTC)
Тебе снова пора в Монако.
sapovich
Sep. 26th, 2012 11:35 am (UTC)
Скоро полечу;)
ashotsafaryan
Sep. 26th, 2012 11:59 am (UTC)
Удивительный город. Чертовски жалко, что мда..
sapovich
Sep. 26th, 2012 12:01 pm (UTC)
Меня вот именно что удивил и порадовал.
Вы про население?
(no subject) - ashotsafaryan - Sep. 26th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashotsafaryan - Sep. 26th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashotsafaryan - Sep. 26th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashotsafaryan - Sep. 26th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 26th, 2012 12:17 pm (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
natella_m
Sep. 26th, 2012 12:32 pm (UTC)
Теперь хочу крабов, лобстеров и закат!:-Е
sapovich
Sep. 26th, 2012 12:33 pm (UTC)
Мам, я тоже! Каждый день хочу!))
aim_seeking
Sep. 26th, 2012 12:36 pm (UTC)
а я своё знакомство с США начал с Бостона. Теперь мечтаю провести пару недель в Нью Йорке
sapovich
Sep. 26th, 2012 12:37 pm (UTC)
Отличное начало! Скорейшей вам сбычи мечты о НЙ! Я пред этим постом свои же про НЙ перечитывала, они оба прекрасны:)
mikhailzhukov
Sep. 26th, 2012 01:01 pm (UTC)
Благодарю! Интересно. И фото замечательные!
sapovich
Sep. 26th, 2012 01:02 pm (UTC)
Добро пожаловать, и вам спасибо!
(no subject) - mikhailzhukov - Sep. 26th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
drvicious
Sep. 26th, 2012 01:07 pm (UTC)
Котя, каждый твой пост про Америку отзывается болью в моем сердце :(
sapovich
Sep. 26th, 2012 01:11 pm (UTC)
Ответ неправильный.
Каждый мой пост про Америку должен вдохновлять, мотивировать, придавать сил! Саша, я так хотела, я так любила НЙ заочно, что меня на приемы в посольство начали приглашать раньше, чем я там побывала. Понимаешь?;)
(no subject) - drvicious - Sep. 26th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drvicious - Sep. 26th, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Sep. 26th, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drvicious - Sep. 26th, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sapovich
Sep. 26th, 2012 01:11 pm (UTC)
Очень красивый микс и очень там приятная атмосфера:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 109 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com