?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Было - стало

Меня попросили написать для одного журнала текст о блогах и социальных сетях по мотивам моего же поста. Заказчик интересуется исторической перспективой: какими были наши дневники прежде, какими стали теперь. Как раньше мы распоряжались своими аккаунтами в соцсеточках, как себя вели, и что стало теперь. А главное - чего было хорошего и чего не стало. В этой связи мой главный вопрос: чего вам сейчас не хватает, к примеру, во френдленте? По чему скучаете? 

ПС - повторюсь, что я - по каноническому лытдыбру, когда иной автор свой обычный день (дом-работа--метро-ужин-дом) мог без картинок рассказать так интересно, как нынешние авторы не всегда могут про полет в космос написать...

ППС - Деуочки, вы же сами просили девочковое, неужто не с кем про крэм потереть?;)


Comments

( 53 comments — Leave a comment )
chuba
Oct. 12th, 2012 08:16 am (UTC)
Информационный сталкинг - насущная необходимость, переизбыток разной информации забивает голову.

Скучаю по тому, когда ЖЖ была социальной сетью, а не на 75% рекламным рынком))
sapovich
Oct. 12th, 2012 08:21 am (UTC)
О да! Это - да. Люди не кликали дайки, а общались, спорили, ВЫСКАЗЫВАЛИСЬ! Эх!!...
chuba
Oct. 12th, 2012 08:25 am (UTC)
А еще это были такие пейджеры - собираемся на пьянку там-то, будем обсуждать те-то темы. Ляпота!

А сейчас...
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chuba - Oct. 12th, 2012 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
it_is_not_mine
Oct. 12th, 2012 08:20 am (UTC)
Я бы, в этом случае, начала бы свой рассказ с небольшого покряхтывания, шамкания беззубым ртом и фраз "А вот в наше время...".
Свой первый блог, я завела в 2002 году. Это был маленький и достаточно закрытый ресурс со сложившейся тусовкой(тогда, сейчас его уже давно перекупили). Потом уже переместилась в ЖЖ)) И вот, что я скажу)) Тогда ЖЖ был интересен тем, что не было всех этих взаимных зафренживаний с целью накрутки. И звание "тысячник" было реально заслуженно своим трудом и интересным контентом. Была даже традиция пятничного пиара отдельных журналов.)) Было весело и забавно, конечно. Ну и контент был жизненный, больше бытовой что ли. Хотя, оглядываясь назад, могу сказать, что и время все таки уже было другое, плавное и никуда не торопящееся что ли. Сейчас, конечно, надо все быстро и оперативно, а главное информативно. Поэтому ушла в ФБ и Твиттер.) Коротко и быстро.
Сейчас иногда вечером проглядываю ЖЖ френдленту и понимаю, что уже не торт)) все. действительно, пытаются стремиться к какой то журналистике, все гонятся за славой. А слава просто так не дается, над ней потрудиться надо, на одних рекламных постах ее не заработаешь (за исключением тех, кто занимается этим профессионально, но и эти люди все же из старого жж и свою славу они заслуживали именно там, один из ярких примеров - Илья Валиев)
sapovich
Oct. 12th, 2012 08:25 am (UTC)
По традиции признаюсь в любви, респекте и уважухе автору комментария, который длиннее поста. Я их коллекционирую - и авторов, и коменты.:-*

Очень с тобой согласна! Но в Твиттер сиварно не уйду! Буду токма транслировать в режиме монолога! Ибо коротко не люблю и не особо умею, опять же))

Кстати, сама тыщщником стала ТОГДА, ничо спецом не делая. И щяс не делаю. У меня намного больше читателей, незарегенных в ЖЖ, оставшихся из журналистского прошлого. Я об этом знаю и горжусь, количество френдов - не моя пиписька;)

Ну, за сказанное!;)
(no subject) - it_is_not_mine - Oct. 12th, 2012 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
julik_v
Oct. 12th, 2012 08:42 am (UTC)
Вот не знаю от чего зависело.... раньше было меньше перепостов, а больше мыслей. Своих...и можно было пообщаться, поспорить, узнать. А сейчас во френд ленте - 30 % одного и того же, еще 15 % просто картинок. У народа пошла тема не на качество, а на количество постов =((

Да...и деревья раньше были выше! И ягоды слаще!
chuba
Oct. 12th, 2012 08:44 am (UTC)
И пиво не так разбавляли...
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - julik_v - Oct. 12th, 2012 08:51 am (UTC) - Expand
sapovich
Oct. 12th, 2012 08:46 am (UTC)
И вода мокрее в разы!!

Дада, таки есть, все плодовиты, но мало кто толков... И как пример - мой пост про косметику. Раньше такой больше 100 коментов собирал, мы остановиться не могли, с одним коментаторов по 20 ответов могло быть!

Ах, ох...
(no subject) - julik_v - Oct. 12th, 2012 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - julik_v - Oct. 12th, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 08:57 am (UTC) - Expand
bazooka3009
Oct. 12th, 2012 09:03 am (UTC)
Раньше живого общения было больше. Иную ветку комментов можно было в отдельный пост выносить. А сейчас...флудрадифлуда...

Однообразие тоже тоску наводит. Вон, одних только пусей несколько месяцев терли.

И теплоты не стало, уют пропал. Вспомни, раньше в одном посте все тусуются, как на одной большой уютной кухне. И пусть через пару часов забудут друг друга и никогда в ЖЖ больше не пересекутся, но в определенный момент - одна компания, дружная и душевная. А сейчас в блоги заходят, как в офисы: ног не вытирают, четко о своем мнении рапортуют и сваливают.
sapovich
Oct. 12th, 2012 09:12 am (UTC)
Дададаааа! Именно! Абсолютно! Солидарна!

Да ладно бы свою позицию по пусям - так в жанре кэпов саму новость постят!

Последнее - особенно согласна! Вон как раз привела в пример свой пост о косметике. Раньше за 10 коментов переваливало, так интересно терли девачковое! А щяс кабута и девочек нету)))
(no subject) - bazooka3009 - Oct. 12th, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - Oct. 12th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - Oct. 12th, 2012 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - Oct. 12th, 2012 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - Oct. 12th, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
vanitas_vanit
Oct. 12th, 2012 09:17 am (UTC)
ЖЖ потерял функцию тусовки IMHO. Всякие фейсбуки с вконтактами встряли. Ну а в ином жанре что-то стоящее родить - дело непростое. А хоцца иногда. Иные - вроде меня - стесняются выглядеть графоманами. А иные не стесняются. Так что всё естественно получается. Ну и коммерциализация - куда же без неё. Для меня это тоже не является привлекательным, за количеством френдов никогда не гнался, за популярностью тоже (был один момент - когда в Ливии революция началась, и я в качестве человека в какой-то степени знакомого с тамошними реалиями написал несколько постов, претендующих на аналитику - меня вдруг начали читать по 1000 человек в день, так это меня даже испугало, постарался быстренько свернуть активность), но если кому-то это важно, но ничего плохого опять же нету.
sapovich
Oct. 12th, 2012 10:16 am (UTC)
А я люблю тебя читать и порою жалею, что не оставляю комментарий, чтоб ты точно знал, что я была;)
Да, коммерция и писькомерки все изрядно усугубили. И я оч горжусь тем, что у меня нет ни одного платного или просто заказного поста. Даже в интервью об этом говорю.)) В этой связи, кстати, меня зовут на ивенты и еще куда-то оч уважительно: захотите - напишете, нет - нет, захотите хорошо - пусть хорошо, не понравится - расскажете как есть. Очень приятно.

ПС - про Ливию читала, активность представляю, ответственность за написанное понимаю.
rasnovsqy
Oct. 12th, 2012 10:07 am (UTC)
живой журнал превратился в живую платформу для блогов
зайди в рейтинг блогов, неважно какой
возьму одну страницу и посмотри какие там журналы
99 процентов тематические - новостные, перепосты, фото, видео, и прочее. это плохо? это понятно. проблема лишь в том, что много людей просто дрочат (прощу прощения за это похабное слово, которое в полную меру описывает нужный процесс) на рейтинг, социальный капитал хотят высокий, хотят быть в топе и все такое. Для этого надо делать тематические посты, опросики, и все такое.
если раньше люди создавали себе журнал, чтобы писать о своих переживаниях, о своих соплях, о радостях и попсовой осени за окном, то теперь такое максимально нивелировалось. такие журналы все тяжелее и тяжелее найти. то теперь жж стал более коммерческим, заточенным под кого-то, только не для себя.
жж уже не тот (с)
sapovich
Oct. 12th, 2012 11:08 am (UTC)
Да, эбсолютли яволь!
Балеееен! А я же кажен год гундосо-гнусавое осеннее пишу! Спасибо, Ник, что напомнил!;)

ПС - до сих пор не привыкну, что твой ник больше не короткий))
(no subject) - rasnovsqy - Oct. 12th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 12th, 2012 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - rasnovsqy - Oct. 12th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
Mikhail Baev
Oct. 12th, 2012 03:01 pm (UTC)
Я скучаю по ощущению крутости происходящего :)
Писать в ЖЖ было офигенно интересно в 2004-2006 годах. В то время, когда о нём знали только те, кому нужно - и была определённая внутренняя культура, которую формировали первые хардкорные блоггеры. Но с тех пор, как жежешечка стала массовой - она перестала быть уютной.

Точно так же было круто Вконтакте в 2006-2007 годах, пока в него не пришли школьники.
Фейсбук был главным местом в рунете в 2010-2011 - но и он, по моим ощущениям, уже теряет фишку.

Я лично думаю, будущее за закрытыми и модерируемыми сетями типа Хабрахабра, Лепры и Сноба - где сообщества дольше сохраняют свою индивидуальность и люди могут в гораздо большей степени доверять друг другу.
sapovich
Oct. 12th, 2012 03:03 pm (UTC)
Блестящий ответ! Категорически солидарна! Сама не буду кэпствовать - порву на цитаты!;)

ПС - напиши письмо штоль новостное))
lavie
Oct. 12th, 2012 05:29 pm (UTC)
А я картииииинки люблю )))) дыбровские ))) и инстаграммовские ))))
А вообще, да, в блогах что-то изменилось -( для меня, как Андрюха Чернов ушел, так вот с тех пор и начало все меняться. Необратимо как-то
sapovich
Oct. 12th, 2012 08:38 pm (UTC)
Надя! Я тоже люблю! НО не до такой степени, чтобы в моей ленте появлялись просто фотки, к примеру, пупка. Вот если "люблю целовать его в этот пупок" - уже история! Уже круто, понимаешь?

Про Андрея часто вспоминаю, как-то так получается. И, да, совпало с ускорением и примитивизацией ЖЖ...
lavie
Oct. 13th, 2012 04:32 am (UTC)
Грустно
spasennikov
Oct. 12th, 2012 08:29 pm (UTC)
Да, вам не показалось. Не вставайте. Это я.

Теперь по сути. Не хватает самой френд-ленты. Этот взаимный френдинг - жуткое зло. На днях собираюсь зачистить своих. Френдов. Хотя у меня немного тех, кого читаю. 170 что ли. А надо оставить максимум 50. И лента станет лентой. А пока это страница, на которую я не захожу. Почти никогда. А у кого-то 5 тысяч... Взаимных... Ну-ну. Давайте договариваться сразу: знакомы - здорово, увижу - обрадуюсь, поужинать - запросто, в фейсбуке - всех добавлю, в жж - читаю, кого хочу.

Да, и я сейчас не про тебя! Просто такой маленький ворчащий манифест. В комментах. Твоих. Тебя хочу читать. А 999allan999 - нет. Хоть и знаю его лично. И хоть наш посол в Твери. Вчера его чудом разбанили благодаря мне. Но это не значит, что я должен читать его сорок копипастов в день.

Пальцы устроили забастовку. Отказываются скроллить чушь. Поэтому к черту соцкап. Не им единым. Пишите. Фотографируйте. Даже копипастите. Но намекать на взаимный френдинг - пошло. Как вы поймете, что хоть кому-то интересны?!

За что люблю "Дарью Хобот Б"? Смеялись над тем, что кто-то в официальной переписке ее так назвал, сегодня полдня. За то, что ее лытдыбр - это поиск красоты. Был с ней в Саратове. На пешей прогулке. Для меня ад, а для нее счастье. В каждую саратовскую парадную она залезла. Чистил ее плечи от штукатурки раз за разом. Но ее пост потом был сказкой. Но она вымирающий вид. Отчасти. Погибающий под армией фотоблогеров. Вот. Епрст. Хаха.
sapovich
Oct. 12th, 2012 08:44 pm (UTC)
О, Сережа! Я с каждой твоей буковкой соглашаюсь и истово киваю!

У меня 2 фильтра. Для чтения с компа и с айфона. Так вот с айфона он называется "вэривип" - там совсем-совсем немного человек, но это самые-самые близкие и самые-самые-авторы. Понимаешь. Именно!

За комплимент (штришком) спасибо. Порою может показаться, что я в гонке - но это не я, это мое журналистское прошлое. Каждый текст должен иметь шансы на публикацию. Борюсь с этим, но грешу.

И, да, Даша - это да!

ПС - жаль жанр фотоотчета и фоторепортажа. Портят, губят, опошляют...
kisasabakazlaya
Oct. 13th, 2012 04:49 pm (UTC)
Если вдуматься, то, пожалуй, лайков (и дизлайков гг) к постам ) ну и так по мелочи
sapovich
Oct. 13th, 2012 08:14 pm (UTC)
То есть ты не скучаешь, а наоборот - за модернизацию?:)
(no subject) - kisasabakazlaya - Oct. 14th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 14th, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisasabakazlaya - Oct. 14th, 2012 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Oct. 14th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisasabakazlaya - Oct. 14th, 2012 09:39 am (UTC) - Expand
scinic
Oct. 14th, 2012 07:58 am (UTC)
Было хорошего и не стало? В первую очередь это френды. Которые были, а потом ушли из ЖЖ. По ним в первую очередь скучаю.
О лытдыбрах не печалюсь, у меня их в ленте хороших много. Вот, например Сашины лытдыбры http://lyna_lovegood.livejournal.com/ я просто обожаю, хотя пишет она редко и даже из редкого больше под замок. Зато как она пишет это песня:)
Скучаю ещё по драйву и коллективизму. Когда действовали вместе, сообща, стремясь сделать жжизнь интересней. Но это моё личное:)
И немного про перепосты. Они всё испортили кнопкой репоста, а сейчас кнопками социальных сетей. Раньше, каким был репост? Чаще всего это происходило по такой схеме:
Салют!
Вот товарищ Котя написала на такую-то тему отличный пост. Я вот что думаю...
И далее много-много своего мнения по этой теме.

А сейчас? Просто нажал на кнопочку и всё! Ничего своего.
sapovich
Oct. 14th, 2012 08:42 am (UTC)
Кстати, да. Как минимум нескольких людей мне оч не хватает... Причем ушли они в массе по своим причинам - дети-картошка-ремонт...

Олег, спасибо, я ее буду читать!
А тебе рекомендую Сережу Спасенникова - он тут уже был, можешь по коментам его понять;)

И, да, раньше были общностью, где "авторитеты" сами собой вырастали, теперь куча дешевых индивидуальностей...

И, наконец, да, я уж сколько раз чуть не лоханулась, думая, что это написал тот, кто репостил - никаких опознавательных знаков нет, а я как редактор плохие заголовки пропускаю)))
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com