?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Хотите – верьте, хотите – нет, сколько я ни топчу эту землю, сколько ни общаюсь с, казалось бы, образованными людьми, еще ни разу не слышала, чтобы один хороший человек поздравлял другого хорошего человека с Днем Рождения. Все поздравляют друг друга с каким-то загадочным Деньрожденьем.

А буквально вчера на меня свалилась, кажется, вся безграмотность города во всех ее проявлениях. Она хлынул на меня потоком ранним утром, когда я включила радиоприемник. Местный диджей радостным голосом, взахлеб вещал о погоде. Но не просто так, а креативно, с комментариями: «Сегодня резко похолодело (благо, не похолодцело). Ожидается не большой, но все-таки минус. Где-то минус три. Понимаете, к чему это я? Пока не стало совсем дубняк надо срочно утеплять свой гардероб!» В натуре! С какого перепуга ждать дубняк? Надо срочно обложить гардероб подушками и придвинуть поближе обогреватель, ну, в общем, утеплить.

Маршрутка. Любящая мамочка отчитывает дочку по телефону: «Ты еще не на уроках! Одеваешься до сих пор! Пять кофтов в шкафе, а она выбрать не может!!!» Если б мои уши не закрывала шапка, они б, пожалуй, завяли и опали. Тем более что впереди сидели две девушки и активно общались:
– Представляешь, еле тормознула его: стою, махаю рукой, махаю, а он ваще не видит!
– Ой, я всегда тоже долго махаю!
– (В сторону двери) Ну чеж так дверьми-то хлопать! Пооглохаем все!
– Да ладно, че не видишь, дикий он, деревенский!

Мамочка тем временем завершила свой разговор по телефону феерической фразой: «Ладно, одевай че-нибудь, выйдешь, позвОнишь». То есть ребенок должен был взять некоего Че-нибудя, НАдеть НА него одну из кофтов и позвОнить маме.

Следующее удивление настигло меня в продуктовом магазине. Ценник на тоненьких длинненьких колбасных изделиях гласил: «Сосиськи свинные». Обращаюсь к продавцу (хотя уместнее и понятнее для последнего было бы, наверное, сказать как в том анекдоте: «Эй, подаватель!»):
– Девушка, подскажите, пожалуйста, что на вон том ценнике написано? А то отсюда не разглядеть.
– Сосиськи. Свинные. Брать будете? Скока вешать?

Нокдаун, вытекаю из торговой точки под впечатлением. Это, часом, не у нас рекламу снимали?

Университет. «Отксерь мне пять штук!», – говорит аспирантка подруге. То есть ей требуются не пять копий данного документа, а пять разный ксерокопий, снятых с разных предметов. На кафедре слышится: «Ван Ваныч, возьмите телефон!» Ну, допустим, возьмет он его, и даже, допустим, в две руки, а дальше что? Не знаю, как у Ван Ваныча, у меня день так и прошел под знаком безграмотности. И, дойдя до дома, включив телевизор в надежде на целые команды редакторов, я увидела как всегда оживленную Тину Канделаки, задающую своему гостю вопрос: «А когда у вас ДЕНЬРОЖДЕНЬЕ?» Нокаут. Я в шоке.

Да и не одни мы такие, вся Россия, самая читающая, тудыть ее растудыть, нация поражает своей безграмотностью. Когда «Коммерсант» провел глобальную, всероссийскую акцию по проверке нашего населения на «русскость», тестируемые спотыкались о самое элементарное задание: вставить недостающие слова в идиомы. Например, «Не садись на пенек – не ешь …» На место многоточия пирожок положило подавляющее меньшинство респондентов. Остальные на полном серьезе писали пирАжок, пЕражок и даже pirozhok. Такие грамотеи не ушли дальше первого уровня и получили характеристику: «Поздравляем, вы НЕЛЕГАЛ. Вы не являетесь носителем русской культуры, не можете претендовать на гордое звание соотечественника и подлежите депортации. Предлагаем вам факультативно попробовать свои силы на следующем уровне». А вы «легал»? Можете проверить: http://www.kommersant.ru/k-vlast/vlast-test.asp.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
dolce_man
Mar. 5th, 2009 09:28 am (UTC)
Тададада!!! Я очень давно об этом задумывался. Неоднократно, погружаясь на разную глубину проблемы. А проблема есть: факт. Можно сколько угодно хлопать себя по ляжкам, хватать за щеки и даже рвать волосы на голове: ай! молодежь не читает книг (действительно, это неоспоримо для трех четвертей населения страны в возрасте 14-25 лет), как они будут жить без Достоевского? (вспоминается С. Д. Довлатов: "Пушкин жил, и ничего") Что там у нас следом? Обильное падение нравов, неумение думать, осмысливать, отслеживать причинно-следственные отношения, делать выводы, иметь свое мнение, отвечать за свои поступки.
Ну вот не нашел я идеального выхода из ситуации. понял: начинать надо с себя. Исправить какие-то недостатки (не насильно, нет, а с целью развития себя), обучить грамоте (примером в том числе!) своих детей. Детей своих друзейю... Потому что бороться с системой образования, хромающей на голову (вверх ногами она у нас расположена, ИМХО) - бессмысленно, а подчас просто глупо.
dolce_man
Mar. 5th, 2009 09:29 am (UTC)
Утьки-путьки! Какой я сурьезный и вумный! Тьфу... Пардоньте, если чо ))
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 10:01 am (UTC) - Expand
rus_uk
Mar. 5th, 2009 09:52 am (UTC)
да, тяжело нам жить, с врожденной грамотностью..:)
sapovich
Mar. 5th, 2009 10:00 am (UTC)
Порою грешным делом думаю, чтоб лучше у меня ее не было - ни врожденной, ни приобретенной, не так бы коробило от безграмотных, ведь с некоторыми даже общаться не могу...
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 03:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sapovich
Mar. 5th, 2009 10:01 am (UTC)
Возьми телефон, позвОнишь! )))
julik_v
Mar. 5th, 2009 10:07 am (UTC)
Тест этот проходила еще года 2-3 назад (когда там он появился?)
А по поводу общения..конечно, по долгу службы, учебы, развлечений, иногда приходится общаться с людьми, которые не обращают внимание на то, как они пишут и говорят.
Но больше коробит, когда знаешь, что человек образованный, а в аське, на форумах ужасаешься от его ошибок. Ну неужели нельзя проверить, прежде чем слать?
sapovich
Mar. 5th, 2009 10:28 am (UTC)
Вот о том и речь, бесит даже лень: тебе в ворде все ошибки красненьким подчеркнули, ну так не судьба их исправить? Я сама, знаю грех, в аське опечатываюсь. Но даже мои асечные логи для некоторых букварем могут служить...
qwaq
Mar. 5th, 2009 11:08 am (UTC)
ничего, язык - структура динамичная, скоро все это просто станет нормой, и будет всем ништяк...
sapovich
Mar. 5th, 2009 11:13 am (UTC)
А я считаю, чем так думать, лучше все же начинать с себя и с тех, кто рядом. Я не готова в порядке нормы общаться и писать на олбанском и без запятых.
(no subject) - qwaq - Mar. 5th, 2009 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - qwaq - Mar. 5th, 2009 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 11:38 am (UTC) - Expand
yerofea
Mar. 5th, 2009 12:11 pm (UTC)
В раздевалке фитнес-клуба одна девушка показывает другой какой-то бюстгальтер (видать, новый) и говорит: "Правда - шикарка? Вот и я думаю, что шикарка". Я чуть не заржала в голос: вот оно, словообразование-то!
sapovich
Mar. 5th, 2009 12:20 pm (UTC)
Нннда, вроде и не пристало к неологизмам придираться, а этот какой-то маргинальненький, по моему сугубо личному, скромному мнению...
(no subject) - yerofea - Mar. 5th, 2009 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 12:29 pm (UTC) - Expand
dolce_man
Mar. 5th, 2009 12:38 pm (UTC)
А мне понравилось слово "сосиськи"))) Вот честно! Я прям так и представил: со-сиськи. Рядом находящиеся, совместно обретающиеся... Это почти синоним к слову "декольте"!!!
"Сосиськи" = "декольте".
Правда, прилагательное "свиННые" по-скотски прилеплено к "сосиськам". Не в тему. Еще и с двойным "н"...
dolce_man
Mar. 5th, 2009 12:39 pm (UTC)
Вон у неграмотной барышни на пОстовом фото - сосиськи торчат, видите? )))
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Mar. 5th, 2009 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_man - Mar. 5th, 2009 03:11 pm (UTC) - Expand
newsipetukha
Mar. 5th, 2009 07:15 pm (UTC)
Аспирантке денюшек мало платили, на кафедре-то на еёной. Вот она и грит: "Отксерь мне пять штук (5 000)", схожу, мож, пару кофтов новых прикуплю. Хе-хе.
sapovich
Mar. 5th, 2009 07:25 pm (UTC)
Обожаю твою дедукцию - вот с расшифровки потешек и начала обожать! ))))
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com