?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Джет-лег, которого нет



Кроме того, что мой организм очень красивый снаружи, он имеет одно отличное, сверх- (со слов независимых экспертов) качество: не страдает от джет-лега. Я могу запросто прилететь из Америки в 7.45 и поехать на работу после душа. Даже жаль, иначе могла бы использовать его как алиби, дескать, мне нужен денек на "прийти в себя". Ну или там "не налегайте, у меня джет-лег".

Вообще, мои внутренние часы приветствуют нью-йоркское время. Будучи совой и не имея необходимости куда-то рано вставать, я натурально живу по этому времени в Москве. Что, кстати, очень удобно для коммуникации с американскими друзьями, фанатами, поклонниками. Вливаюсь в НЙ время я тоже запросто: прилетела и живу этот день.

Мне кажется, многие люди преувеличивают усталость, приносимую перелетом. Камон, вы же просто сидели! А то и вовсе спали. Выпили лишего - ну это другое дело. И я сейчс говорю не как сноб, предпочитающий бизнес-класс, а как путешественник со стажем, имеющий самый разный эмпирический опыт.

Ну ок, постояли в очереди на паспортный контроль. Но вы же стоите в очереди на кассу в супер-маркете? Или в метро, так там вагон еще и едет. Посидели несколько часов на попе. Но вы же и на работе, в массе своей, это делаете. Размять ноги - пожалуйста. Можно делать локальную гимнастику сидя.

Я в принципе использую любой перелет двумя образами: поспать и подумать о жизни и том, как захватить мир без помощи лазеров. Села, разулась, маску на глаза, наклейку "не будить" на кресло и полетели. Можно перед этим выпить и закусить. Можно выпить снотворного. Или почитать. Опционально и индивидуально. Таким образом, по прилету я готова к любым приключениям.

По возвращению в Москву велик соблазн продлить отпуск/поездку до последней минуты на борту - за разговорами, вином и домином. Но куда выгодней отдохнуть и прилететь не разбитым перелетом, а по-настоящему отдохнувшим (тем паче, если поездка не была отдыхом). Так же, как и прилетая в Америку, возвращаясь домой, необходимо включиться в местное время и лечь спать в 11-12 часов. Опять же, например, при помощи снотворного. Некоторым помогает мелатонин, мелаксен и тыды.

С уважением, Кэп.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
zitrruss
May. 14th, 2014 06:45 pm (UTC)
Это у Коти, очевидно, сосуды хорошие и давление тоже норм) А то ж бывают реальные принцессы на горошине, вроде меня - не поспишь свои девять часов - все, привет горячий
sapovich
May. 14th, 2014 06:47 pm (UTC)
Ну так прилетел, перекантовался чуток и спи хоть 10. Я сама без сна не могу, но тут - другое немного. М?
zitrruss
May. 14th, 2014 06:53 pm (UTC)
Не, ни хрена. Ты на самом деле не поняла про сосуды *ставит диагноз по юзерпику*. Отходняк - где-то день точно. Там же ж взлеты-посадки. Плюс другой климатический пояс (если) - тоже напряг в этом плане. И самое обидное, слушай - тут ни-че-го не натренируешь, никакой выносливости. Так что радуйся - это правда-правда отличное свойство организма у тебя)
sapovich
May. 14th, 2014 06:55 pm (UTC)
Обожешмой! Я супервумен?
Вот представляешь, впервые встречаюсь с таким по-настоящему медицинским эффектом. Все остальное - розове сопли про "мне надо покемарить"...
zitrruss
May. 14th, 2014 06:57 pm (UTC)
Очевидно, так)
gin_new
May. 15th, 2014 12:28 am (UTC)
А я в полете вообще не сплю. Пытаюсь, но быстро затекаю и просыпаюсь. Поэтому получается 11 часов не сна, а какой-то хрени, от которой реально устаешь. Ты не понимаешь, а это очень просто. Если человек в собственной постели, бывает, не высыпается, то что уж говорить о не самом комфортном сне в сидячем положении где-то наверху. Я всегда прилетаю разбитая в конец. Мой обычный рейс из Хьюстона - в шесть вечера. То есть сегодняшний день уже кагбэ подходит к концу. До рейса надо еще собраться и приехать в этот самый Хьюстон. Это четыре часа на автомобиле. Понятно, конечно, что жопа сидит и, вообще. Но дорога - это дорога. Потом в самолете под вечер начинаешь, типа, дремать. А рядом кто-то начинает, типа, бухать. И, типа, бакланить. А у меня страшно чуткие уши. А бакланят они до утра. И ты только вроде проваливаешься в сон, а они - бац и уронили что-нибудь или взоржали. Или ребенок начал плакать. Или кто-то кашляет-чихает. Или тому, кто у окна, надо в туалет пойти. Короче. Редкий случай, когда я в самолете реально отдыхаю. Это происходит только в том случае, когда я до этого уже умоталась настолько, что мне реально перпендикулярно, кто там чихает и кому там в туалет.
А потом в два часа дня я прилетаю в Домодедово, часок еще провожу в аэропорту (со всеми этими багажами и таможнями), а потоооом еду из Домодедово на Речной)))) Да-да, всё то самое время, которое требуется, чтобы доехать на машине из Домодедово на Речной))) И к моменту захода в дом меня может оттянуть только окрошка)))) Конечно, я уже досиживаю до ночи и до ложиться спать, и завтра даже просыпаюсь в районе от 6 до 9 утра. Но в шесть вечера меня реально рубит. И если не вздремнуть в середине дня часок-другой, то кранты, я буду полудохлая и исключительно искренняя)))
sapovich
May. 15th, 2014 04:21 pm (UTC)
Часик посреди дня и когда люди ложатся сразу по прилету и пересирают график с самого начала - разные жэ вещи;)
Я сама оч чутко сплю, у меня беруши оч сложно устроенные и сквозь них практически не слышно даже детский вой:)
gin_new
May. 15th, 2014 09:27 pm (UTC)
Я, видишь, в обычной жизни не использую ни маску на глаза (у меня в спальне очень плотные шторы, остались со времен моего беспробудного пьянства), ни беруши. В берушах у меня клаустрофобия))
Поэтому всё, что не так, как я привыкла, не позволяет мне получить удовольствие в полете. То есть сам полет-то может быть достаточно комфортным, особенно, если есть, куда деть ноги, но вот поспать практически нереально. При том, что в автомобиле, например, я дрыхну вообще легко и непринужденно. Лучше, конечно, с человеческой подушкой и одеялом, но это уже нюансы))
Было пару раз, когда на внутренних рейсах мне доставались сразу три сидения, вот тогда можно было развалиться там, как на диване. И если притомилась от какого-нибудь предыдущего перелета, то сразу после взлета могла лечь и продрать глаза только, когда садимся. Но это такие редкие случаи в моей биографии, что я их прям вспоминаю, как что-то исключительное)
Кстати, в прошлый раз, когда я летела из России, был случай обратный. Сначала я пережила свой 11-часовой перелет в Хьюстон (а, там еще надо было проснуться в пять утра, чтоб в Домодедово-то с Речного, как мы помним). Потом вся эта эквилибристика с чемоданами и очередью, потом смена терминалов на поездочке с тремя чемоданами в двух руках (потому что тележки в поездочек нельзя! Это кто-то особенно умный так придумал). Потом жду свой часовой рейс в Даллас. Час всего лета. Посидела, потупила перед гейтом пару часов. Тоже особо не поспишь - у меня рюкзак с фотобарахлом. То есть даже банально в туалет с ним. Дальше сажусь в самолет и начинается. Короче, мы три часа не могли улететь, нас три (!) раза возвращали с полосы к гейту, мотивируя разными причинами, от технических (ха-ха, на редкость обнадеживающе) неполадок, до погоды (гроза, шторм, вся херня), а потом еще и бензинчик закончился. Короче, прелесть. При этом из самолета нас не выпускали и жрать не давали. Было клево. Я думаю, что если б я тогда так не устала, как я устала, я бы насчитала тридцать три знака, чтоб не лететь этим рейсом и выбросилась бы от ужаса из окна. Но поскольку к тому моменту я уже достигла дзена, то была спокойная, как удав. Так что иногда уставать тоже полезно))) Ну и прилетели мы, соответственно, уже как раз ко сну)))
sapovich
May. 26th, 2014 12:38 pm (UTC)
С эквилибристикой и чемоданами, стыковками и прочим реально может быть жесть, а из пункта А в пункт Б налегке, особенно 2-3-4 часа - все же фигня, на мой взгляд.
fashionlife
May. 16th, 2014 06:47 pm (UTC)
Что за беруши? У меня Молдекс, жить без них не могу. Правда в полетах я тоже не сплю, вообще, никак :(
sapovich
May. 26th, 2014 12:38 pm (UTC)
GO-design, с двумя фильтрами - для разного типа шума:)
fashionlife
May. 26th, 2014 01:16 pm (UTC)
Спасибо, не слышала про такие, присмотрюсь. А то я уже привыкла спать в абсолютной тишине, а сейчас окно открыто и меня в пять утра будят вороны, даже через беруши их слышно :D обхохочешься же, а так бесит.
sapovich
May. 26th, 2014 01:18 pm (UTC)
Вороны! Ничего себе! С другой стороны, я и под соловьев спать не могу - еще смешней)))

Мне их, правда, гостинцем откуда-то привезли, но лучше пока ничего не пробовала, хотя перепробовала изрядно.
fashionlife
May. 26th, 2014 01:26 pm (UTC)
А я вот соловьев обожаю, на даче поет в лесу, так я специально окно открываю на ночь :) А эти...., ощущение, что они каркают прямо сидя на окне, очень громко :D
fashion_shower
May. 15th, 2014 01:29 am (UTC)
мне тоже кажется, что многие чересчур усталость преувеличивают
особенно весело слушать это от тех, кто всего час-два летал
sapovich
May. 15th, 2014 08:55 am (UTC)
О да!))
daryadarya
May. 20th, 2014 04:05 pm (UTC)
А речь шла про перелет в 7 утра? Я хоть и жаворонок, но вертела утренние рейсы. Да и слишком много лишних перемещений и телодвижений подразумевает перелет.
sapovich
May. 26th, 2014 12:39 pm (UTC)
Тоже утренние ненавижу.
Ну, то, что у нас до аэропорта и из аэропорта может быть дольше, чем в полете - данность. Я смирилась, насколько это возможно:))
kyso4ek_solnca
May. 15th, 2014 11:25 am (UTC)
здорово! ты волшебный человек)))

я даже поезд плохо переношу... весь день после него ватная... даже после Сапсана мне нужно несколько часов, что бы придти в себя.
а ууж самолеты это вообще ужас. после посадки я пару часов почти ничего не слышу. хожу, как инопланетянин. с одной мечтой - поспать.(
sapovich
May. 15th, 2014 04:22 pm (UTC)
А есть же вроде какие-то специальные средства, чтоб с ушами облегчать это, м?
gin_new
May. 15th, 2014 09:31 pm (UTC)
У меня так с лодкой в открытом море. Полчаса катания и день прожит зря))
sapovich
May. 26th, 2014 12:42 pm (UTC)
Ничего себе! А вообще к воде и лодкам как отношение?
fashionlife
May. 16th, 2014 06:44 pm (UTC)
Ну вообще полет это еще и колоссальные перегрузки. К тому же сидеть в одной неудобной позе 9 часов это как бы не совсем нормально и комфортно. Я иногда, к счастью редко, практически мертвая после перелетов, хотя "просто сидела". Но здоровье у всех разное, и если однажды твой вестибулярный аппарат или сосуды дадут сбой тоже не удивляйся.

В Нью-Йорк тоже прилетаю и просто живу, даже когда мы облетали вулкан и летели 11 часов, а до этого еще и 4 часа сидели в аэропорту, а потом нас не заселяли в отель и на ногах я была больше суток, тоже было ок. Обратно почему-то тяжелее.

В общем радуйся, что у тебя такое хорошее здоровье, потому что оно, увы, не вечно. Не сглазь.
sapovich
May. 26th, 2014 12:43 pm (UTC)
Не вечно, тфу-тфу-тфу. Если не сплю - встаю разминаться, сидя делаю гимнастику.
Обратно - да, даже мне тяжелее.)
olegair
May. 17th, 2014 03:29 am (UTC)
Прости, Катюш, а сколько тебе? Когда мне было до 25 я вообще сутками мог не спать. Проверим, когда будет за тридцать? :)))
daryadarya
May. 20th, 2014 04:02 pm (UTC)
Я и до 25 не могла (:
sapovich
May. 26th, 2014 12:44 pm (UTC)
Вот и мне кажется, что не только и не столько в возрасте дело.;)
sapovich
May. 26th, 2014 12:43 pm (UTC)
Угадай))
olegair
May. 26th, 2014 01:11 pm (UTC)
18 конечно :)
sapovich
May. 26th, 2014 01:14 pm (UTC)
Конечно угадал!:)
daryadarya
May. 20th, 2014 04:01 pm (UTC)
Сон для меня значит лежание в кровати, в тишине и без одежды. Так что сон в самолете для меня не считается сном.

Потом еще режим дня тоже для меня много значит. Перелет на запад - это для меня пипец, пропорциональный разнице во времени + времени пепелета. Бляхамуха, может я поэтому люблю по России гонять?!
sapovich
May. 20th, 2014 04:05 pm (UTC)
Не исключено!
Для меня вышеописанное означает качественный сон, а хоть каким-то восстановлением сил является любой с закрытыми глазами и отключкой мозга))
daryadarya
May. 20th, 2014 04:13 pm (UTC)
Я усею разве что отключаться, когда мозг совсем на пределе. А полудрема не канает, становлюсь дико раздражительной.
olia_fox
May. 27th, 2014 06:24 am (UTC)
привет добавь. у меня тож большой ск
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com