?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Однажды на сайте change.org я проголосовала против демонтажа Шуховской башни. Это было искреннее желание. Она мне нравится и кажется символом района и действительно важным памятником. С тех пор на мой почтовый адрес стали приходить другие поводы к голосованию, но там не было чего-то близкого и важного для меня. А на днях я узнала, что на этом самом сайте собирают подписи против... установки памятника князю Владимиру.

Меж тем ставить его будут на народные же средства и по инициативе, поддержанной Российским военно-историческим обществом (которое и объявило сбор средств). Памятник планируется установить на Воробьевых горах к тысячелетию памяти крестителя Руси в конце июля - ко Дню крещения Руси. И лично мне всегда казалось, что Воробьевым горам не помешал бы акцент. Когда я приехала туда впервые и из-за тумана не увидела даже Москва-сити, который очень люблю, я спросила: "Что, это и все?"

Проект памятника выбирали среди десяти работ, лучшим стал эскиз народного художника России Салавата Щербакова (если не полениться и съездить в Лаврушинский переулок, где сидит Российское военно-историческое общество - там выставлены все десять). Кстати, именно он - автор памятника Шухову на Сретенском бульваре (передаю привет своей подруге В, с который мы встречались у него, пока мой офис находился на Чистых прудах).

Другие известные работы Щербакова - памятник первому министру путей сообщения Мельникову на Комсомольской площади, реконструкция Аллеи воинской славы на Поклонной горе и монумент Воинам стран-участниц антигитлеровской коалиции, памятник Воинам-интернационалистам на Поклонной горе, памятники легендарной советской летчице Гризодубовой на Кутузовском проспекте, памятник жертвам теракта у гостиницы «Националь», а его не столь крупные вещи находятся в русских коллекциях и за рубежом: в Третьяковской галерее, Оружейной палате Московского Кремля, в частных галереях Швеции, Франции, Бельгии, Голландии, США, Австралии.

Словом, во вкусе, таланте и профессионализме Щербакову не откажешь. Князь Владимир - более чем достойная фигура. Место - нормальное, не перегруженное, логичное. Категорически не понимаю, кто, чем и кому не угодил.


Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tapkin
Feb. 26th, 2015 01:50 pm (UTC)
Вроде всё так, но сколько полегло людей, убито было за то, что креститься не хотели по указу Владимира... По его же указу и убивали.

Так что весьма двоякое отношение к этому товарищу.
sapovich
Feb. 26th, 2015 01:53 pm (UTC)
Сереж, я не люблю столь глубоко копать. Но уж если утрировать - я против трупа на главной площади страны.
(no subject) - tapkin - Feb. 26th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manul_a - Feb. 26th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tapkin - Feb. 26th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paulus_granger - Feb. 26th, 2015 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moxemerald - Feb. 26th, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paulus_granger - Feb. 26th, 2015 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 14aa_v - Feb. 26th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
Андрей Крупиков
Feb. 26th, 2015 05:01 pm (UTC)
Москва согласен к нему отношения не имеет. Но Киевский он условно. Новгородским был. Великим был. Удельным Киевским не был. Термины "Киевская Русь" и "Киевский князь" эпохи Владимира появились только в 19 веке.
(no subject) - 14aa_v - Feb. 26th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Feb. 26th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bab_ush_ka - Feb. 26th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Feb. 26th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Крупиков - Feb. 27th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - prezident_ej - Feb. 26th, 2015 11:15 pm (UTC) - Expand
manul_a
Feb. 26th, 2015 05:02 pm (UTC)
ясно кому: лицам либеральной национальности, кому же еще ;)
... зато Бродскому и Окуджаве они готовы хоть всю страну заставить
bob_stock
Feb. 26th, 2015 05:08 pm (UTC)
Имхо испортит чудесный вид со Смотровой.
И еще мне кажется, он это будет восприниматься как памятник немного другому человеку.
sapovich
Feb. 26th, 2015 05:10 pm (UTC)
Какому?
(no subject) - bob_stock - Feb. 26th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Feb. 26th, 2015 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polar_dawn - Feb. 27th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prezident_ej - Feb. 26th, 2015 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polar_dawn - Feb. 27th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
cambria_1919
Feb. 26th, 2015 05:23 pm (UTC)
Этот проект Щербакова откровенно слаб и невыразителен. Против прекрасного и оригинального монумента разве кто-то был бы против? Но этот бесцветный дежурно-ходульный князь (какой-то условный царь Салтан) с игрушечным крестом...

Это по сути должен быть памятник крещению Руси, её приобщению к христианству. Нечто необычное и мощное. 1000 лет событию, так что лучше не суетиться и не позориться к июлю, чтоб просто отчитаться. Это серьёзный эстетический жест, монумент, а не рекламная растяжка, которую можно будет через неделю убрать.

Для тех, кого коробит словосочетание "киевский князь" - Владимир княжил и в Новгороде. Киев и Новгород - два крыла тогдашней единой Руси.
leraglip
Feb. 26th, 2015 06:30 pm (UTC)
"Это по сути должен быть памятник крещению Руси, её приобщению к христианству. Нечто необычное и мощное. 1000 лет событию,"


В Новгороде уже вроде как есть памятник Тысячелетию России - не хотят повторяться
galaat
Feb. 26th, 2015 05:27 pm (UTC)
Особенно странно смотрится огромный католический крест на этом памятнике.
Да и сама историческая фигура Владимира более чем противоречивая, не зря пожгли практически все рукописные труды того времени. Слишком уж тщательно заметали следы на протяжении многих веков.
aleksclan
Feb. 26th, 2015 05:34 pm (UTC)
если без креста, а с копьём, то пускай
gerhard_stark
Feb. 26th, 2015 05:38 pm (UTC)
я не против памятника, но мне жалко смотровую площадку, где можно было отдохнуть или встретиться. Не факт ,что после установки памятника оставят место для встреч и осмотра панорамы города.
kulichevsky
Feb. 26th, 2015 05:40 pm (UTC)
А это будущее многометровое чудище не можно изобразить благословляющим Русь двоеперстием, так как это скромно делал Христос?
Обязательно надо замахиваться католическим распятием?
На кого?
sergechel
Feb. 26th, 2015 05:44 pm (UTC)
По сути предлагается ставить памятник едва ли не сказочному персонажу, а кем там на самом деле был потомственный варяжский конунг, что делал на взятых под контроль варягами территориях Руси, с кого и какими методами "собирал дань" и при каких обстоятельствах согласился "крестить" чужой народ на подконтрольных территориях в угоду Византии - официальные патриотичные историки не очень любят изучать и вспоминать.
i_15bis
Feb. 26th, 2015 05:58 pm (UTC)
Уж если так..
Георгию Победоносцу.. )(
jojumba
Feb. 26th, 2015 06:03 pm (UTC)
Как же надоело, сначала Церетели, а теперь Щербаков. Замечателен он уже никаким Гермогеном в Александровском саду, теперь слепить экзерциста Владимира, куда лучше Рукавишников или Шемякин.
kyzmiscch
Feb. 26th, 2015 06:04 pm (UTC)
что вы так к этому кресту привязались. вы удивитесь узнав сколько форм крестов применялось на Руси. а как православный вы какой имеете в виду шестиконечный али осьмиконечный? имейте в виду что на западе они тоже использовались только назывались по другому.
kyzmiscch
Feb. 26th, 2015 06:08 pm (UTC)
соглашусь. но по иной причине. князь Владимир прочно ассоциируется с Киевом, никак не с Москвой, и если уж ставить ему памятник то не настолько помпезный и вызывающий.
(Deleted comment)
(no subject) - camedy_club - Feb. 26th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conel - Feb. 26th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
liubasha2
Feb. 26th, 2015 06:10 pm (UTC)
Нужно посмотреть, взвесить, что за Памятник, сколько таких памятников, главное: кто от этого выиграет?
camedy_club
Feb. 26th, 2015 06:11 pm (UTC)
Идея плохая, потому что крещение Руси - это плохо. Это навязанная нам чужая религия поклонения мертвому человеку, трупу. Религия - перевертыш, уничтожившая историю Тартарии. Сам Иисус ужаснулся бы если узнал что из него сделали чучело. Кстати, Иисус тоже крестился! До христианства! Это значит, что крещение было языческим обрядом.

Edited at 2015-02-26 06:13 pm (UTC)
sergechel
Feb. 27th, 2015 12:14 pm (UTC)
Иисус прошел традиционный иудейский обряд омовения от грехов, который позже "оброс деталями" и получил иную интерпретацию.
muzhenyok
Feb. 26th, 2015 06:15 pm (UTC)
Хорошего вам вечера!
nikonianin
Feb. 26th, 2015 06:16 pm (UTC)
А откуда смотреть на этот памятник? От Лужников? К людям на смотровой площадке он же будет повернут спиной. Бред. Вот если бы его на другую сторону улицы переместить.
kotofrant
Feb. 26th, 2015 06:22 pm (UTC)
1. Спорная фигура для памятника. Почему не Мономаху, например? Или Ивану Калите?
2. Размеры памятника и его местоположение. Огромный монумент на самом краю площадки. И вроде геологи очень сильно возражают.
3. Откуда вообще эта страсть к гигантизму? лавры Церетели покоя не дают? Колумба-Петра мало?
viktorius77
Feb. 26th, 2015 06:24 pm (UTC)
а куда церетели делся? с лужком сбежал иль в грузию подался?а то сгондобилбы еще одного титана.во первых если он кого и крестил то мечём.так и надо изображть.русь а на ней владимир мечём её рубит.это и было крещение.да и кого он там крестил .лишь свою дружину.ибо христианство на русь до 19 века входило.а входило уничтожением всего что касалось старой руси.от книг до камней с надписями.также уничтожали всех проповедующих старую веру.не путать со староверами.надо владимира изобразить окружённого кострами и чашами с кровью ибо русский люд рубили а всех веровавших в перуна и сварога и прочих богов сжигали в молельных избах.грех это демону памятник ставить.церковь совсем историю замылила.хотя да ониж с хохлов все были а те привыкли всё искажать.я против .лучшеб святому сергию радонежскому поставили он русь собрал в кулак в трудные времена.вот это святой человек.
paulus_granger
Feb. 26th, 2015 06:30 pm (UTC)
Св. князь Владимир не угодил примерно одной и той же прослойке людей по целому ряду причин:
1. Он христианский святой и креститель Руси.
2. Он фактически сделал Русь преемницей Византии, то есть цивилизованным и уважаемым средневековым европейским государством.
3. Он был главой русского государства.
4. Столицей русского государства при нём был Киев.
5. Плюс он ещё даёт привязку Крыма к России на протяжении десятка веков.
Вопрос скорее в другом: сколько либералов скончается от сердечного приступа, когда памятник откроют?
sergechel
Feb. 27th, 2015 12:15 pm (UTC)
это сборник официальных мифов.
(no subject) - vanitas_vanit - Feb. 27th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
conel
Feb. 26th, 2015 06:31 pm (UTC)
Это смотря по какой истории изучать князя Владимира :)
t_hunter
Feb. 26th, 2015 06:33 pm (UTC)
православные сектанты итак уже все заполонили своими молельными домами, крестами, попами и прочим пещерным мракобесием.
идите к черту уже со своими святыми, памятниками им, крестными ходами и колокольным звоном в воскресенье утром. задрали.
(no subject) - poizaconta - Feb. 26th, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
kiraklodova
Feb. 26th, 2015 06:43 pm (UTC)
Князь Владимир - великая личность
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com