?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Помните, однажды по телеку показали, как господин Медведев в московском вузе общался со студентами, и когда ему задали вопрос про ЕГЭ и про тесты вообще, он ударил себя пяткой в грудь и заявил: «Тест – это удобно, надежно и практично! Не будет «блатных», не будет необъективных оценок». Прям отрезал!

«Блатных» не будет?
Ага, не будет блатных. Уже известны прецеденты, когда сами учителя вместо своих детей подсаживали своих же выпускников (чесслово! В моей школе!). И есть случай, когда завуча поймали и разжаловали. И ладно бы тестом сдавалась только математика и физика (хотя и там, и там возможны творческие ответы, которые, к слову, будут проверять все те же живые люди, хоть и находящиеся в Москве, но вполне доступные). Но как составлять тесты по гуманитарным предметам? И еще интереснее, как на них отвечать??? На днях к нам в руки попали тесты, аналогичные тем, что предлагаются на ЕГЭ. Работа редакции была парализована: одни смеялись до слез, других еле удержали от валяния по полу, третьи глубоко задумывались «а не дурак ли я».

Будут Пушкин и Лермонтов
Итак, приготовьтесь, первый вопрос. «Почему трагедия «Борис Годунов» оканчивается ремаркой «Народ безмолвствует»?» Варианты ответа: «потому что народу все равно, кто займет место русского царя», «своим молчанием народ осуждает Дмитрия за убийство сына Бориса», «народ предчувствует страшное будущее страны».
Вот ведь знаете, даже будучи человеком с высшим образованием, я нахожусь в затруднительном положении. С одной стороны, многим крепостным все равно, кто будет следующим, ибо мало кто из крестьян был силен в политике. Своим молчанием любой человек может осудить другого человека за убийство третьего человека. Ну и как без предчувствия? Было у народа, наверное, какое-то фиговенькое ощущение, что все это не к добру. Пожалуй, так. Но там надо выбрать один вариант! Как?

«Какие отношения складываются между творчеством Лермонтова и Пушкина?» «Отношения преемственности», «Отношения сходства», «Отношения контраста». В отношениях творчеств я тоже не сильна, и окажись на месте школьника, то, скорее всего, пропустила бы сей провокационный вопрос. Потому что отношения преемственности у меня складываются с моей мамой, сходства – с подругой, контраста – с моим бывшим. Про Лермонтова с Пушкиным не знаю…

«Чем вызваны слова Демона «Хочу я с небом примириться, хочу любить, хочу молиться»?» «Тем, что «зло наскучило ему», «тем, что он поверил в Бога», «его любовью к Тамаре». Во-первых, было бы здорово, если бы составители предусмотрели комплексный ответ, а во-вторых, вдруг его слова были вызваны тем, что он хочет вступить в гармоничные отношения с небом, постичь любовь и произнести молитву?

И Гоголь-моголь тоже
Над «Мертвыми душами», как я погляжу, составитель тестов не стесняясь глуманулся. Видимо, самому в школе за них трояк влепили, вот он решил на поколении последователей отыграться: «Сколько лет было Пушкину, когда родился Гоголь?» Среди вариантов 5, 10 и 15. Но почему вопрос по математике включен в тест по литературе??? Категорически отказываюсь отвечать.

«Почему Гоголь назвал свое произведение «Мертвые души» поэмой?» «Чтобы заинтриговать читателя», «потому что в ней (в поэме или в произведении?) есть авторские отступления», «потому что в центре гоголевской проблематики стояла не личность, как в романе, а судьба родины и народа». Думаю, первое. Гоголь, понимаете ли, был знатным пиарщиком, и вероятно, этот интригующий маркетинговый ход был ему знаком. Второе слишком просто. В третьем много букаф – нипасилила…

«Почему на въезде в город N Чичиков встречает двух русских мужиков?» Сидите? Тогда ответы: «а каких еще он мог встретить?», «чтобы показать, что речь в дальнейшем пойдет о российском народе», «это случайность». Второе умиляет – неужели автор вопроса допускает, что это Чичиков, а не Гоголь писал произведение и очень хотел что-то показать? Дык это тема отдельной научной работы! А каких еще он мог встретить? А я вам скажу. Не факт, вообще-то, что в городе, обозначенном английской буквой N тусуются русские люди. Так что, может, и случайность.

«Почему предыстория Чичикова дана не в первой, а в одиннадцатой главе первого тома?» «Чтобы читатель не считал его главным героем», «чтобы заинтересовать читателя», «чтобы наметить переход ко второму тому». Ну я же говорю вам, пиарщик он, поэтому чтобы наметить переход ко второму тому, и тем самым заинтересовать читателя!

На десерт – полная феерия. «Почему в композиции поэмы так много больших и малых вставных эпизодов?» Все ответы перечислять не буду, хватит первого: «потому что Гоголь не умел строить единую композицию». Ну конечно не умел! Он же ПИАРЩИК!!!

В конце концов, господа авторы, каждый вариант ответа должен быть потенциально возможным, перечитайте правила составления тестов! А «блатных», думается, при таких вопросах, действительно не станет: все будут как на подбор – стопроцентные, однозначные шизофреники!

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
yaniky
Mar. 31st, 2009 12:17 pm (UTC)
это реальные вопросы???
если да, то мне так жаль детей....на это нельзя ответить правильно!
sapovich
Mar. 31st, 2009 12:28 pm (UTC)
Ань, ты мне не доверяешь? Абсолютно реальные, настоящие вопросы! Были изъяты у зашедшего в редакцию внештатника. На это вообще нельзя ответить, имхо!
yaniky
Mar. 31st, 2009 12:39 pm (UTC)
тада это пиждец какой-то, прости за грубость...
sapovich
Mar. 31st, 2009 12:40 pm (UTC)
Такой завуалированный мат в моем жж допускается, тем паче что он совпадает с оценкой автора.
julik_v
Mar. 31st, 2009 12:47 pm (UTC)
рельно ЖЕСТЬ!
мдя...а можно развернутые ответы , листа по 4 по каждой проблематике?
И чтоб в качестве вывода тонкий намек "а не пойти ли Вам всем...."?
в на сладкое - упрекнуть за полученный неуд, ибо это наверняка только блатные ответили на отл!
sapovich
Mar. 31st, 2009 12:49 pm (UTC)
Re: рельно ЖЕСТЬ!
Да какой так развернутые! Тест - унифицированная, млин, форма ответа! Ух, как я зол )))
newsipetukha
Mar. 31st, 2009 01:06 pm (UTC)
Котя...
Мяк... мяк...
Слова кончились...
Это ж маразм!!!
sapovich
Mar. 31st, 2009 01:11 pm (UTC)
Ч.Т.Д. ;)
mamont01
Mar. 31st, 2009 05:43 pm (UTC)
кафка корчагин
так. значит, у нас в чернигове будет полный песец.
если по абсолютным величинам так едут танком, то шо будет у нас, где все находится за гранью добра и зла.
не, не буду третьего вообще доучивать.
буду искать обход эфтава дирма.
sapovich
Apr. 1st, 2009 07:47 am (UTC)
В Европу!
Адназначна! Там прислушаются к уникальности чада и сделают его счастливым! ;)

А что там за грань добра и зла в вашем городе, поведайте?
mamont01
Apr. 1st, 2009 11:24 am (UTC)
Re: В Европу!
в стране. украина называется, не слышали о такой?
большой и толстый вирус в системе управления.
но в европу я не поеду, бывал и не в восторге.
коренные европейцы - полуроботы, а турецкая община - покруче наших предместий в смысле простоты нравов.
выход такой же, как и всегда: в леса, до подхода основных сил продержаться!
чернигов - край партизанской славы.
sapovich
Apr. 1st, 2009 12:41 pm (UTC)
Re: В Европу!
Слышала, чаво уж вы так, не серчайте. Этим все сказано, все поняла. Турция, знаете ли, не Европа, а коренными европейцами нам не стать, да и не зачем :)
Ну, коли в леса пуститесь, писать не забывайте ;)
mamont01
Apr. 1st, 2009 01:35 pm (UTC)
Re: В Европу!
я и не думал серчать, что вы, вам почудилось.
я на страну свою серчаю.
буду, буду писать, спасибо.
sapovich
Apr. 1st, 2009 01:40 pm (UTC)
Вот ведь знаете, а мы - на свою серчаем. ЕГЭ тот же - отдельная, больная тема!
Даи просто заходите, почитать ;)
mamont01
Apr. 1st, 2009 04:22 pm (UTC)
ога)
dynama
May. 11th, 2009 11:40 am (UTC)
жесть
с др.ст. чему удивляться? логика никогда не была нашей государственной религией. так, отдельные темные проповедуют, но кто ж их слышит.
опять же, логику большинства тестов надо давать отдельным предметом, с обычной она не совпадает. это как мировая бюрократия, экзаменаторы всех стран объединяйтесь..
sapovich
May. 11th, 2009 11:54 am (UTC)
Именно, жесть! ))
Дело в том, что я ЕГЭ хлебнула как никто другой - среднюю школу я заканчивала в Ростовской области, и именно на нас проводили первые эксперименты, пока остальные дети спокойно доучивались по нормальной, человеческой системе...
a_que_no
Oct. 12th, 2009 09:28 am (UTC)
Здравствуйте, Ваш пост был принят для издания в Альманахе блогов. Оставьте, пожалуйста, свой e-mail в комментариях к посту http://fima-psuchopadt.livejournal.com/2940811.html - Вам вышлют письмо с информацией для авторов.
Спасибо!
sapovich
Oct. 12th, 2009 09:29 am (UTC)
Здравствуйте, уже ж ведь оставляла? Дублировать?
a_que_no
Oct. 12th, 2009 09:30 am (UTC)
Скиньте сюда - или Вам приходило письмо уже?
Может, потерялись просто.
sapovich
Oct. 12th, 2009 09:41 am (UTC)
Не приходило. cat(a)vgrd.ru
a_que_no
Oct. 12th, 2009 09:42 am (UTC)
cat@vgrd.ru правильно? просто сбивают вариации...
sapovich
Oct. 12th, 2009 09:43 am (UTC)
Да, именно)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com