?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Если коротко обо мне и интернете - он облегчает жизнь. Я ненавижу очереди и длинные гудки. Я уже, можно сказать, подвела итоги своего личного года, а теперь хочу собрать до кучи и поделиться лайфхаками, которые облегчали этот мой непростой год. Источник вдохновения - навигатор по главным столичным местам для зимнего отдыха, где не только ПГ с Музеоном, а вообще все (осторожно, затягивает).

Кстати, с нетерпением жду открытия елочных базаров. И об этом тоже есть специальный раздел на том же сайте открытых данных правительства Москвы - выбираешь свой район, смотришь адрес, идешь за елочкой!

Несомненно, открытие года - приложение "ЖКХ Москвы". Больше не надо снимать показания счетчиков, записывать на бумажечку, звонить в разные места, диктовать стопицот раз, проверять-перепроверять и тыды. День Х, когда надо это сделать, перестал быть неприятным.

Между прочим, Москва - один из мировых лидеров по количеству электронных госуслуг, и оно растет, раз уж подводить итоги - за 2015 добавилось 23 новых. Сейчас на pgu.mos.ru можно получить информацию о 285 услугах и сервисах, половина из них доступна в электронном виде. Подобный список электронных услуг имеет только Сингапур.

И если я хвалю ЖКХ и елочки, мой друг-травматолог Па в восторге от записи на прием и прикрепления к поликлиникам, то мои друзья от бизнеса уже получают в электронном виде услуги по части оформления земельных отношений, строительства и транспорта. С одной стороны, сокращаются очереди, с другой - бюрократия, волокита и коррупция (а так же само по себе количество чиновников, хе-хе)!

Три пары моих близких друзей соединились узами брака в этом году. Все они пользовались госуслугами для подачи заявления в ЗАГС. Ок, номинация "Сервис года" от моих друзей.)

Мне недавно возразили, что не все такие молодые и продвинутые. Разумеется, не все (иначе кто бы пек нам пирожки) - для более зрелых людей все так же доступны МФЦ - "Мои документы". Там нынче акция: ждешь больше 15 минут - чашка кофе бесплатно. А потом можно оценить работу оператора, нажав на кнопку - оценку увидят все посетители. Этот ход не смогли себе позволить еще ни одни госуслуги в мире.

Не поленилась, нагуглила рейтинг популярности сервисов, основанный на реальных цифрах:
• прием показаний приборов учета воды (спасибо, мой голос учтен!)
• электронный дневник
• запись на прием к врачу
• прием показаний электросчетчиков (дадада!)
• выдача единого платежного документа
• зачисление в секции и кружки дополнительного образования детей, запись в детский сад, запись в 1 класс.

Прошу встречно поделиться со мной полезностями!)

Posts from This Journal by “Москва” Tag

  • Мои улицы моей Москвы

    Недавно читала новую колонку Алины Фаркаш: она предлагает встречаться с друзьями не только в ресторанах, но и на прогулке, дескать, экономно и…

  • Весна, приходи!

    Начну с признания. В прошлом году я завела секретный бложик в Телеграме, чтобы друзья знали, где я и какое у меня настроение. Однажды я…

  • Как меня утром мэр подколол

    Это было обычное утро пятницы, когда я надеваю кэжуалфрайдей (что под стулом лежало), кладу в сумочку загран (потому что, как помним, ю нэвэ ноу)…

  • Новый год в Москве

    Впервые за долгое время я встречу новый год в любимом городе. И в этом году такой расклад как нельзя кстати, потому что я успевала в декабре…

  • Между осенью и зимой

    Сложно вспомнить, когда я последний раз гуляла по городу - наверное, еще до первых холодов. Когда ко мне в гости из Берлина прилетела мини ми,…

  • Зачем Москве столько фестивалей?

    Москва - единственный город в мире, где есть вайфай в метро. Как относятся к этому пассажиры подземки? Их возмущает и оскорбляет скорость,…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
polar_dawn
Dec. 17th, 2015 05:53 pm (UTC)
звонить в разные места
Хм, сколько ни плачу за коммунальные услуги самостоятельно (c 2007) - никогда никуда не звонил и не диктовал. Да и в бумажечку вписывал только для проформы, не отправляя её никуда официально. В чём же прелесть именно приложения? :)
sapovich
Dec. 17th, 2015 06:14 pm (UTC)
Re: звонить в разные места
Я тоже переезжала и у меня это было по-разному организовано. Бывает, что показания счетчика почему-то обязательно надо вносить. И вносить их через приложение - 2 минуты ровно!
polar_dawn
Dec. 17th, 2015 06:53 pm (UTC)
обязательно надо вносить
Да? Никогда не сталкивался с обязательностью. В любом случае, вношу через сайты, а не через приложение. Они уже не первый год функционируют. Надо будет посмотреть и приложение, вдруг клёвое окажется.
sergthegod
Dec. 17th, 2015 05:53 pm (UTC)
специально полез по ссылке, как знал, что там ни слова о "Хаски-парке" в Сокольниках, где, собственно, на собачках-то и покататься можно - чем не зимнее развлечение
sapovich
Dec. 17th, 2015 06:12 pm (UTC)
Есть! Я сама хотела найти хоть какой-то изъян!))
sergthegod
Dec. 17th, 2015 06:27 pm (UTC)
где? я не нашёл. выбираю сокольники - объекты на карте - нет ничего про собак. ввожу в поиск "хаски" - нет ничего
или "есть!" это типа gotcha?)
sapovich
Dec. 17th, 2015 06:32 pm (UTC)
Есть - в смысле, найден таки изъян))
polar_dawn
Dec. 17th, 2015 05:58 pm (UTC)
навигатор по главным столичным
Что за упоротая редакция его делала? Топонимов Бабушкино и Гончарово в Москве нет! Никто так не называет эти местности. Первую местность старожилы называют Бабушкин - потому что это лётчик такой был, в честь него город, и суффикс соответственно "-н", а не "-оно" какое-то. Улица Гончарова, где парк расположен, названа опять же, в честь писателя, а не деревни.
sapovich
Dec. 17th, 2015 06:13 pm (UTC)
Re: навигатор по главным столичным
Я тебя умоляю, не по делу! Все афиши с тайм-аутами как обычно напишут об одном и то же, а тут - ну реальн почти обо всем!!
polar_dawn
Dec. 17th, 2015 06:51 pm (UTC)
ну реальн почти обо всем!!
Так вот у тебя уже граждане жалуются, что не обо всём - собачек обидели!
sapovich
Dec. 18th, 2015 07:20 am (UTC)
Re: ну реальн почти обо всем!!
Чувствую себя ответственной. Сделаю все возможное, чтоб внесли.
polar_dawn
Dec. 18th, 2015 08:05 am (UTC)
Чувствую себя ответственной
Это правильно, хвалю! Ты заметила, кстати, что я стал реже обращаться к тебе по поводу качества пироженок? Ты там реально шороху навела - стали делать нормально. Так что продолжай контролировать город [, а я буду контролировать тебя :)))]
sapovich
Dec. 18th, 2015 08:36 am (UTC)
Re: Чувствую себя ответственной
Конечно заметила! Ценю, что ты высоко оценил проделанную работу! Голосуй за меня!)))
polar_dawn
Dec. 18th, 2015 08:38 am (UTC)
Голосуй за меня!)))
Что-то не видел я в приложении "Активный Гражданин" такого опроса :)
sapovich
Dec. 18th, 2015 09:34 am (UTC)
Re: Голосуй за меня!)))
хорошая шутка))
polar_dawn
Dec. 18th, 2015 09:39 am (UTC)
Ну а где можно проголосовать без шуток?
polar_dawn
Dec. 17th, 2015 06:54 pm (UTC)
не по делу!
Ну кому как, это всё-таки мой город, и от коверкания имён районов я морщусь, как будто моё имя коверкают.
sapovich
Dec. 18th, 2015 07:23 am (UTC)
Re: не по делу!
Вы уж выбирайте, на что мне бросать все свои силы!))
polar_dawn
Dec. 18th, 2015 08:08 am (UTC)
Re: не по делу!
А ты переключайся между задачами: сначала 100% на собачек, потом 100% на упоротую редакцию, про пироженки не забывай тоже. От такого напора виноватые будут спешить исправиться, не дожидаясь следующего сеанса.
sapovich
Dec. 18th, 2015 08:41 am (UTC)
Re: не по делу!
А ты, чай, в советники набиваешься?;)
polar_dawn
Dec. 18th, 2015 08:42 am (UTC)
Ну только если в узких областях, а то я и так на каждую текущую задачу по 146% расходую :)
polar_dawn
Dec. 17th, 2015 06:58 pm (UTC)
Прошу встречно поделиться
Ну вот для меня открытием года в этом плане явилось приложение Яндекс-Транспорт. Глючит порой, но они быстро исправляются, как я погляжу.
sapovich
Dec. 18th, 2015 07:19 am (UTC)
Re: Прошу встречно поделиться
Я не забвенна в гугле, но это про общественный транспорт? И как на него полагаться, если глючит? Я стараюсь строить железные маршруты, базируясь только на метро)
polar_dawn
Dec. 18th, 2015 08:04 am (UTC)
Ну как глючит - показывает, что автобус уже подъехал, а он подъезжает минуты через три. Увы, в час пик такую задержку тебе и метро обеспечит за милую душу. Я тоже стараюсь использовать наземный транспорт по минимуму, но к сожалению, метро к каждому подъезду не подведено :)
sapovich
Dec. 18th, 2015 08:32 am (UTC)
Я к подъездам на такси подъезжаю, но именно с желтыми номерами, чтобы по выделенке ехать:)
polar_dawn
Dec. 18th, 2015 08:33 am (UTC)
Ну я-то могу и без такси сам к подъезду подъехать :) Но бывают такие дни, когда приходится пользоваться различными другими видами транспорта.
raciy
Dec. 17th, 2015 10:06 pm (UTC)
Я не знаю как в Мск, но в Питере я недавно перерегистрировал купленную машину через Госуслуги - записался на след. день на удобное время, пришел со всеми документами даже не полчаса раньше. Итог - рекордные 1.5 часа от момента въезда на территорию МРЭО до выезда с новыми номерами. Я так быстро и с таким отношением не ставил машину на себя даже когда приходил с купюрами в конверте "от Пихал Метровича". Реально поражен. А, ну и с налоговой пообщался электронным способом, снял с себя висевшую на мне машину. по факту проданную два года назад. И даже налог сняли начисленный из-за этого.
sapovich
Dec. 18th, 2015 07:18 am (UTC)
Невероятно! Мне до сих пор не верится, что теперь у автовладения не будет вот этой неприятной части))
polar_dawn
Dec. 18th, 2015 08:53 am (UTC)
А что именно ты называешь неприятной частью? Просто я за 2 часа перерегистрировал ещё 1,5 года назад и безо всяких "Госуслуг". Просто всю эту бюрократию упростили году примерно в 2012-2013, если не ошибаюсь. А запись через "Госуслуги" - приятный довесок.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com