?

Log in

Previous Entry | Next Entry

* Жесть. Журнал в журнале
** Это ни в коем случае не ответ Схукину от вашей глубокопровинциальной непокорной слуги, но текст, написанный не так давно и обещанный быть опубликованным в Первом Настоящем, обновленном, но по-прежнему розовом и, вопреки редким неумным комментариям, уютном.;)

Певица Валерия родом из маленького провинциального городка Аткарск Саратовской области. Олег Тиньков родился в Полысаево Кемеровской области. Даже наши Путин с Медведевым не москвичи – петербурженцы. Но никто им не говорит «понаехали», потому что добились, потому что успешные, потому что оказались сильнее и смелее многих москвичей. И вообще, чем чаще я наведываюсь в столицу, чем лучше узнаю город и его жителей, тем больше понимаю: «понаехали», точно так же, как «Москва слезам не верит» – миф.


Дерзкие и не очень
Как только кто-то из моих друзей или знакомых уезжает из Волгограда в столицу, остальные говорят: «И ты туда же!», дескать, куда лезешь? Там же холодно, пробки, метро и люди злые. Нифига подобного! Дважды нифига. Во-первых, отговаривать от переезда начинают только те, кто сам не смог бы совершить такой серьезный поступок и поменять место жительства, и, как следствие – круг общения, работу, судьбу, если угодно.

Эти люди сидели, сядят и будут сидеть на своей поинт намба файв ровно и хвалить свое болото, что есть сил. Они найдут миллион и одну причину, по которой они «могли бы, но не хотят ехать в эту вонючую Москву». Где бы они ни жили – там теплей, уютней, все свое, родное, и люди просто замечательные. Разумеется, они не хотят слышать в свой адрес это пресловутое «понаехали», но и допустить, что не услышат – не могут. В этом плане надо отдать им должное – трусишки здраво оценивают свои возможности.

Во-вторых. Я знакома с огромным количеством москвичей, хотя, казалось бы, мои жизненные маршруты ближе к Ростову, Волгодонску (где я выросла) и Сочи. Среди них есть как «понаехавшие», так и коренные с многопоколенными связями, но ни один из них не мыслит этой категорией. Напротив, всех гостей и приезжих они встречают крайне дружелюбно: как профессионалов, как свежую кровь, как смелых, достойных людей. Даже дерзкие мальчики и девочки, решившие покорить, по старинке, белокаменную, не вызывают у них раздражения. У меня, признаться, вызывают. Но где их нет? Из области такие детки едут в областной центр, из областных центров – либо в соседние, либо в столицы.

Почему, вообще, стремление к лучшей жизни, к большим возможностям должно осуждаться? Например, вы едите каждый день жареную картошку. И вам это нравится. Но можно ведь добавить туда шампиньонов, а можно закусывать бутербродом с красной икрой. И не надо врать себе, что не хочется. Хочется, но пошевелиться, предпринять что-то, что приблизило бы к новому уровню жизни – нет. Вот и гнусавят такие граждане: «Я грибы не ем, а на икру – аллергия». Других же не пускают, чтоб завидно не было.

Столичная ломка
Москва ломает людей. Понаедешь в нее, устроишься страшим помощником младшего менеджера, получишь свою тридцатку в месяц, отдашь ее за съемную хату в Бутово и загрустишь. Позвонишь друзьям-землякам – а они заняты, им не до тебя. Наберешь московских приятелей – у них времени совсем нет, дел по горло. Все: никто никому не нужен, никто никому не поможет. Пора возвращаться восвояси. Такова столица глазами любителей жареной картошки.

Но есть слабаки безобидные, а есть – воинствующие. Безобидные, поджав хвост, отбывают на родину и до конца дней ругают Москву за нанесенную моральную травму, несовместимую с дальнейшей жизнью в ней. У некоторых даже хватает мужества признаться себе, что они сами не совместимы со столицей.

Воинствующие уверены, что всем остальным – тем, кто устроился, тем, кто нашел себя и вырвался вперед, кто подружился с Москвой – всего лишь повезло. И они просто обязаны поделиться этой своей икрой и шампиньонами. Мне пока особо нечем делиться (грибов и икры хватает токма на себя), да и трусов в окружении нет, но иногда они на меня нападают со все тем же спектром претензий к столице, и приходится им вправлять мозги.

И я вправляю: никто никому действительно не нужен. И, само собой, ничего не должен. Да, у нас по ходу жизни появляются знакомые, приятели и пара друзей, но ведь у них тоже есть свои жизни. Свои дела, заботы, интересы. Когда моя лучшая подруга, мой самый родной человек, жила в Красноармейском районе, я не видела ее месяцами. У нее – работа, семья, баскетбол, красноармейские знакомые и кот. У меня – все то же самое. Кроме кота. Чем же такой расклад отличается от московского? Только географией.

И если раньше вы жили с кем-то в одном дворе, а сейчас человек не хочет ехать с севера к вам на юг после тяжелого будня по пробкам, то вряд ли у вас есть моральное право его в этом винить. И уж тем паче, обвинять в том, что он не принимает живого и активного участия в вашем жизнеустройстве на новом месте. Он свои шампиньоны сам заработал. И вы попробуйте, сделайте над собой усилие. Если нет – жареная картошка на родине ждет вас.

У меня в Москве есть близкий человек. И он всегда найдет время встретить меня в аэропорту и возможность угостить красной икрой. О большем я не прошу. Мне не шестнадцать, и я все могу сама. Чего и вам желаю.

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
tihonoff
Aug. 24th, 2009 11:04 am (UTC)
Очень хорошо написано.....
Но по любому мне столица нах не нужна)
sapovich
Aug. 24th, 2009 11:08 am (UTC)
Спасибо, Саша.
"Кому что нравится", - сказал черт и сел в крапиву. ((с)) ))))))))
(no subject) - tihonoff - Aug. 24th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - tihonoff - Aug. 24th, 2009 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 11:18 am (UTC) - Expand
_ri0
Aug. 24th, 2009 11:24 am (UTC)
жареная картоха вкусна независимо от того, где ты её приготовил )))
sapovich
Aug. 24th, 2009 11:27 am (UTC)
А приеду - пожаришь? Чоб проверить)))
(no subject) - _ri0 - Aug. 24th, 2009 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - _ri0 - Aug. 24th, 2009 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - _ri0 - Aug. 24th, 2009 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ri0 - Aug. 24th, 2009 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 12:11 pm (UTC) - Expand
julik_v
Aug. 24th, 2009 11:32 am (UTC)
Поддерживаю!
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - julik_v - Aug. 24th, 2009 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 12:07 pm (UTC) - Expand
julik_v
Aug. 24th, 2009 11:35 am (UTC)
Кхм..разное бывает, разное случается!
Мою позицию ты знаешь - счастливым можно быть ГДЕ - УГОДНО! Мск это не самоцель и не единственный путь достижения икры и грибочков! (Главное, чтоб картошечка была!!!)
А моя подруга, пожив год в МСК, на неплохой должности, накопив денег однажды проснулась, и поняла, что она этого не хочет, а хочет в ВЛГ! В три недели уволилась, завершила все дела и приехала назад... не потому что "не сложилось", не потому что "ломка" - просто ..... не захотела там жить!
sapovich
Aug. 24th, 2009 12:08 pm (UTC)
И бывает, и случается, и знаю. :)
the_bather
Aug. 24th, 2009 12:14 pm (UTC)
какая юношеская категоричность ;)
очень нежный пост. Вы так похвалили всех отъезжающих, что показалось из написанного важно:
1. реализоваться можно только в москве. там и воздух слаще и картошка с икрой? фсе остальные - неудачники ;)
2. москва ломает исключительно чувством одиночества, чего бояться не следует. потому что никто никому ничего не должен. правильно?


PS новый розовый Вам очень идет.
sapovich
Aug. 24th, 2009 12:32 pm (UTC)
Девушковая. И вовсе не она ;)
Верно, показалось.
1. Речь - о мск и приезжающих-отъезжающих. Об остальных я напишу отдельно, ибо сама являюсь на данный момент "регионалом" и ем ту же икру.)
2. Верно. И если одиночество наступает - сами виноваты, ящетаю.

Мерси!
(no subject) - the_bather - Aug. 24th, 2009 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bather - Aug. 24th, 2009 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bather - Aug. 24th, 2009 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bather - Aug. 24th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bather - Aug. 24th, 2009 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 24th, 2009 02:08 pm (UTC) - Expand
virusog
Aug. 24th, 2009 01:25 pm (UTC)
Ждем ответ г-на Схукина :)
А по сути - так все и есть. Нет никакой разницы, ГДЕ ты живешь. Вопрос в том - КАК ты это делаешь и КТО рядом с тобой (в широком смысле).
Лично у меня за последние 7 лет почти не было сотрудников - москвичей. Они НЕ УМЕЮТ и НЕ ХОТЯТ работать. К дружбе это также относится :(
Космополитизм - лучшая черта современного человека ...
sapovich
Aug. 24th, 2009 01:37 pm (UTC)
Нереально серьезно ответить на комент с таким юпиком!!)
Мне каэеца, ему стремно мелькать в журнале визжащей от Москвы и тыкающей в витрины глубоко провинциальной девочки.)
В остальном - полный "плюсадин". И вы не первый работодатель, от которого я это слышу. Иначе бы и не моталась, среди прочего, в мск спасать тамошние медиа.))))
О да ;)
niqo
Aug. 24th, 2009 03:55 pm (UTC)
"Мне не шестнадцать, и я все могу сама"
фраза воистину интересная

а сам пост - просто кричит=)
кричит , но правду. я тоже так думаю.
если чего-то не можешь найдешь 1000 отмазок, чтобы не сделать, даже не попробывав.

но я в москву не поеду)мне и в киеве сочно)
прости не очень в тему прилагательное)
sapovich
Aug. 24th, 2009 05:40 pm (UTC)
Ну а чо, в 16, я считаю, людям еще нужна помощь. Хоть я и живу одна ровно с 16.:)

Ну коли до Киева докричал - тоже круто. А "сочно", пусть и не прилагательное вовсе, но очень даже смачное слово. Обязательно заюзаю.:)

(no subject) - niqo - Aug. 24th, 2009 06:25 pm (UTC) - Expand
anuta_coffee
Aug. 24th, 2009 04:44 pm (UTC)
главное, чтобы человек понимал, что он на своем месте, что у него есть шанс реализовать свой потенциал и добиться своих целей. а место где он это делает неважно. а вообще просто не надо мыслить стереотипами, надо их ломать;)
sapovich
Aug. 24th, 2009 05:41 pm (UTC)
Совершенно верно!
Вот я с заголовка и начала;)
vru
Aug. 24th, 2009 06:35 pm (UTC)
Москва - город не для жизни!
Да, возможность профессионально раскрыться там есть. Тебе постоянно дышат в спину, расслаблять некогда. Люди же черствые по большей части.
Но как там жить?!
sapovich
Aug. 24th, 2009 06:50 pm (UTC)
Мы на работу как раз и приходим бороться и работать, а не дружбы дружить. Но и есть еще, поверьте, хорошие коллективы и компании. В конце концов, есть способы поставить себя правильно - так, что и не подумают в спину дыхнуть.
Пожил. поработал - полетел, отдохнул. А еще я в очередной раз убедилась, что можно отдыхать и в Москве. Чесслово!
scinic
Aug. 24th, 2009 08:39 pm (UTC)
>>И если раньше вы жили с кем-то в одном дворе, а сейчас человек не хочет ехать с севера к вам на юг после тяжелого будня по пробкам, то вряд ли у вас есть моральное право его в этом винить. И уж тем паче, обвинять в том, что он не принимает живого и активного участия в вашем жизнеустройстве на новом месте.

Чёрт, эта пять!
sapovich
Aug. 25th, 2009 07:39 am (UTC)
Это факт.
Спасибо, Олеж))
pabloid
Aug. 24th, 2009 09:31 pm (UTC)
достойно.
но, все же, "не стоит путать экскурсию эмиграцией".
мне, например, первый год жизни в москве даже доставляли определенное созерцательное антропологическое удовольствие мои ежедневные поездки на маршрутке и метре по 2 часа в один конец.

ко всему прочему, существуют иные, отличные от красной икры, критерии оценки качества жизни. и, справедливости ради, москва предлагает и их. но также и лишает многого и о-го-го.

я бы не стал огульно называть всех нежелающих жить в мск "трусишками". (тут, кстати, я бы поработал над "нэймингом", в принципе =)
sapovich
Aug. 25th, 2009 07:51 am (UTC)
Не путаю. Поверьте на слово.
2 часа - это жопа. Я бы искала жилье поближе к Новослободской или прям там;)
Если вы вдруг не поняли, то шампиньоны с икрой были использованы автором иносказательно, этакими эпитетами к уровням жизни и достатка.
О лишениях я тоже могу писать долго и много. Но у всякой географии и всякого города есть свои + и -, не мне вам рассказывать.
Я бы не стала вменять автору "огульное назывательство", хотя бы потому, что он так никогда не поступает и, тем паче, не чешет под одну гребенку.
Предложения по неймингу принимаются. :)
(no subject) - pabloid - Aug. 25th, 2009 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 25th, 2009 08:23 am (UTC) - Expand
нэйминг? его есть у меня - pabloid - Aug. 25th, 2009 09:03 am (UTC) - Expand
chernov
Aug. 25th, 2009 08:35 pm (UTC)
я это - свои 5 копеек :)
неудачник да - он понял что не потянет и быстро отгреб.
лидер - пробился к блинам с икрой и картошке с грибами

но есть еще очень обширная категория граждан, которые сбежав в мск от картошки провинциальной, выбивают себе работку с зарплатой к примеру в 3-4 раза больше чем в провинциях... сначала такой товарищ думает, что он лидер, а потом понимает, что хватает денег в принципе лишь на ту же картошку, потому что она в столице дороже. и вот он сидит 10 лет в столице и кушает картошку, а выше просто не может просунуться.

у меня много знакомых которые уехав в столицу и там закрепившись (т.е не лузеры как бы) тем не менее уже по десятку лет живут на сьемных квартирах без малейших перспектив, и их высокая зарплата им дает меньше возможностей, чем провинциалам, которые к этому времени уже обзавелись автомобилями и икорку едят иногда, и уже как бы квартирка в ипотеке.

профи везде нужны. но свехдоходов им не дадут ни здесь ни там. поэтому к примеру, при наличии собственного жилья в Ростове и его отсутствии в Мск я бы сделал большую ставку на Ростов. Здесь гораздо реальнее занять должность главреда какого-нибудь журнального филиала, с почти московской зарплатой. Нежели биться копьями в Мск в условиях дикой конкуренции. Имхо, города-миллионники вполне позволяют реализовать свой потенциал, без лишних страданий ;) поскольку часть потенциальных конкурентов бьются в это время друг с другом в Дефолт-сити. (мое частное мнение)


Edited at 2009-08-25 08:55 pm (UTC)
sapovich
Aug. 26th, 2009 06:14 am (UTC)
Скока ж ты редактировал свои пять копеек? ))

Говоришь, на самом-то деле, моими словами и мои же мысли. У меня даже текст есть в таком ключе. И я сама очень довольна тем, как мне здесь живется, уж не говоря о столичных друзьях, которые, приезжая ко мне, удивляются и ритму жизни, и качеству, и тому, что я могу себе позволить.

И в местных филиалах РГ и Комерса я работала, так что прекрасно понимаю, о чем ты говоришь.:) Но покуда я успеваю и здесь сливки снять, и там побороться, почему нет?

Спасибо за мнение, коллега!;)
(no subject) - chernov - Aug. 26th, 2009 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - Aug. 26th, 2009 12:21 pm (UTC) - Expand
netcrane
Sep. 1st, 2009 12:55 pm (UTC)
sapovich
Sep. 1st, 2009 12:56 pm (UTC)
Спасибо))))) Оригинально))
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com