?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Дамы и господа! Вас приветствует капитан корабля Алексей Кочемасов. Мы на взлетной полосе аэропорта Внуково. Приятного полета, поехали!» Этими словами он начинает каждый рейс. А продолжает всегда по-разному. За это его очень любят пассажиры. А еще – за фотографии, которые он выкладывает у себя на сайте. В июле летчик Леха (друзья так прозвали) отметил юбилей: 25 лет в небе. И, девушки, вы бы видели его в форме!



- Небо, перелеты, дальние страны. Действительно романтическая профессия?

- Вы имеете в виду длинные международные рейсы, большие самолеты и мотание по миру? О нет, уж увольте! Так я уже работал. Это только снаружи все выглядит так красиво и мило, а на самом деле, сидеть в самолете по 10-12 часов в одну сторону (чтобы представить себе мучительность процедуры, возьмите стул, сядьте на него перед стеной в комнате и просидите на нем 12 часов), это хуже горькой редьки. И даже не это самое страшное. Самое неприятное – в короткие промежутки времени оказываться в других климатических и временных поясах.

Представьте себе: в Москве зима. Сырая, вонючая, с мокрым снегом. Вылетаем куда-нибудь в Тайланд, летим туда 10 часов и прибываем в жаркое влажное лето, да разница во времени еще – 7 часов. Удар по организму приличный. Ну да ни чего, человек же ко всему привыкает! Два три дня и акклиматизация проходит успешно. Но вот же незадача, нужно лететь назад. Летим часов 11-12 из лета в сырую зиму. И снова-здорова. Разница во времени и совсем другой климат. Казалось бы, ничего страшного, привыкнем! Фиг! Через три-четыре дня снова рейс и снова куда-нибудь за тридевять земель. Например, в Анадырь! А там -35 и 10 часов разницы во времени. И вот так всю жизнь! А оно мне надо? Сейчас я маршрутным такси работаю: туда-обратно и ночую дома.

- Каковы ощущения пилота в роли пассажира?

- Пассажиром летать приятно. Я честно скажу, мне в самолете очень комфортно, как правило, я ничего не анализирую, а сразу засыпаю. Если приходится бывать в кабине, то чаще просто поболтать. В работу экипажа, естественно, никакого вмешательства или советов. Кстати, этого не делают даже инспектирующие экипаж проверяющие.

- И пристегиваетесь, как и все обычные пассажиры?

- Ну, я, наверное, в этом вопросе еще более щепетилен, чем остальные, ибо прекрасно понимаю и не раз встречался с последствиями «непристегивания». Даже было, что пассажиры немного калечились, разбивали головы при сильной турбулентности, проигнорировав ремни. Поэтому я не только пристегиваюсь, но и нормально затягиваю ремень, это привычка.

- Видела недавно пилота в очках. Какие ограничения по зрению существуют?

- Существуют, но не слишком серьезные. Не поверите, но в Америке очень много пилотов в очках – больше 80%. У нас с этим построже, но тоже допуски имеются.

- Аэрофобия лечится?

- Основная причина возникновения аэрофобии – отсутствие информации. Лично я в полетах рассказываю и показываю пассажирам, как самолет маневрирует, что чувствуется и что должно произойти если... (От себя добавлю, что, читая в сети Лехин дневник, многие люди от этой фобии избавляются.)

Я жутко боюсь ездить в поезде и всегда задаю себе точно такой же вопрос: можно ли вылечить боязнь поезда? Я и ездил-то всего раз пять за всю жизнь. Даже в электричках себя плохо чувствую. Не доверяю я ЖД!

- Вы как-то признавались, что не любите Москву и даже пишете ее с маленькой буквы.

- А за что ее любить то? Огромный мегаполис, народ злой вокруг, на весь мир обиженный. Понятия взаимовыручки, взаимопонимания практически не существует. За доходное место порвут. Много ли я знаю в своем подъезде народа? Да практически никого, так, привет-привет. Люди замкнуты, вечно озабочены чем-то. Весь быт упирается в деньги. Весь смысл жизни подчинен золотому тельцу. У кого круче тачка, у кого хата. Про национальный вопрос вообще молчу. Город некрасивый, бестолковый, современные постройки ну никак не вяжутся с историческим центром. Все это бесит и нервирует, начинаешь понимать, что сам становишься таким же, как большинство москвичей и гостей столицы. В общем, не мой это город.

- А север?

- О! Север, это вообще отдельная тема. Он мне ближе и понятнее, ибо я родился на крайнем севере. А летал я далеко за полярным кругом: рейсы в Певек, Анадырь, Норильск, Мурманск. Практически «до самых до окраин» поднимались, когда до полюса оставалось ну совсем чуть-чуть.

- Вы всегда заранее предупреждаете о «болтанке», и вообще, известны как «разговорчивый» пилот…

- Просто я люблю людей и всегда пытаюсь поставить себя на их место. Пассажиру необходимо знать, что там, впереди, живой нормальный мужик, а не автомат. Все страхи – от неизвестности, а если ему сказать, что сейчас произойдет то-то и то-то, будьте готовы, то это и восприниматься будет по-другому.

Еще я всегда предлагаю пассажирам фотографировать что-нибудь интересное и наклоняю самолетик, чтобы удобнее было. На память, это ж здорово, не так ли?

- Насколько она опасна, эта болтанка и грозы?

- Гроза, сама по себе, для самолета не опасна. И если даже молния засадит в самолет, то ничего страшного не произойдет. Опасность представляет мощно-кучевая, грозовая облачность. В грозовых «засветках» (грозовых облаках) восходящие и нисходящие воздушные потоки достигают колоссальных скоростей. Сотни метров в секунду, а так же в этой облачности присутствуют различные неблагоприятные явления: град, обледенение, сильные ливневые осадки.

Болтанка (турбулентность), в общем-то, для самолета не опасна, в истории авиации еще не было случаев разрушения самолетов из-за нее. Те катастрофы, которые произошли якобы из-за турбулентности, не имеют с ней ничего общего. Короче говоря, турбулентность и гроза не есть фактор фатальный. А так, болтанка опасна именно травмами пассажиров, и не более.

- Какую часть полета включен автопилот?

- Летим на автопилоте, управляем автопилотом вручную (или в автоматическом режиме, когда как удобнее). Если автопилот выбивает болтанкой, то берем управление вручную, потом снова включаем автопилот. Зачем управлять вручную, если есть автомат? Другое дело – посадка. Лично я использую автоматическую посадку примерно одну на 150-200 обыкновенных, и то, только для того, чтобы проверить, что автомат работоспособен.
Мне не нравится, как он сажает.

- Почему на взлете и посадке надо, чтобы иллюминаторы были открыты, а свет выключен?

- Для того, что бы в случае чего, пассажиры не метались по салону как слепые котята, а спокойно покинули воздушное судно через аварийные люки.

- Как от такой красоты с ума не сошел? Привык?

- Не знаю. Привыкнуть к этому нельзя, ибо все время по-разному. Дух не захватывает, это работа моя, хлеб мой, некогда мне на ахи-охи.

- Экипаж слышит, когда в салоне аплодируют?

- Не-а.

- Какое хобби может быть у пилота?

- Охоту люблю. На грибы. И на рыбу – с удочкой.

- Спасибо огромное!

- Ну, я в полет. В смысле, на работу.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
niqo
Sep. 11th, 2009 11:19 am (UTC)
интересный мужик))
mary_random
Sep. 11th, 2009 11:44 am (UTC)
Катя, какое замечательно интервью!
sapovich
Sep. 11th, 2009 02:13 pm (UTC)
Спасибо)
sapovich
Sep. 11th, 2009 02:12 pm (UTC)
Еще какой!;)
tres_fashion
Sep. 11th, 2009 12:39 pm (UTC)
дай ссылочку на дневник, пожалуйста! мне очень понравилось!
sapovich
Sep. 11th, 2009 02:14 pm (UTC)
Чуть ниже я уже давала на него ссылку, листни, если не сложно;)
astenix
Sep. 11th, 2009 01:24 pm (UTC)
Где "в сети Лехин дневник"?
sapovich
Sep. 11th, 2009 02:15 pm (UTC)
См. ссыль у меня чуть ниже;)
true_alpha
Sep. 11th, 2009 05:35 pm (UTC)
Интересное интервью,правильно подметили, что читая Лёху становится легче, и летать даже уже и не страшно:) А ещё как обычному пассажиру хотелось бы, что бы все пилоты были у нас такими разговорчивыми и рассказывали про полёт, мне например от этого спокойнее)
sapovich
Sep. 11th, 2009 07:17 pm (UTC)
Спасибо, старались.
Я тоже поймала себя на мысли, что когда он за штурвалом, чувствуешь себя комфортно, в надежных руках. С молчунами такого нет. Да даже когда пилот не особо приветствует и не выходит попрощаться с пассажирами - уже не то...
drvicious
Sep. 6th, 2010 03:40 pm (UTC)
Котя, класс!! Спасибо большое за ссылку ! :)
sapovich
Sep. 6th, 2010 07:02 pm (UTC)
Мне оч приятно, что тебе понравилось:)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com