?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


"В Анталии хорошо, а в Каппадокии лучше!" - прозвучало над моим ухом в 6 утра. Не то чтобы у меня был выбор, но уезжать от моря в далекую Каппадокию не хотелось. Но я знала, что наш путь - длиною пол тыщщи километров - будет лежать через загадочную Конью, город мистической секты суфиев и вертящихся дервишей, самый религиозный город в Турции. Сделав вид, что проснулась, я села в машину. И Турция снова меня удивила.




Спрашиваете, как там наша машина? С удовольствием расскажу. На тот момент мы с ней давно сроднились, а она мужественно выносила наши марш-броски, штурмы горных рек и проселочных дорог.




Многие люди думают, что ездить на арендованной машине в чужой стране - это страшно и ужасно. Напрасно. Особенно в Турции - нас остановили всего один раз, и, убедившись, что мы туристы, отпустили с улыбкой.




Надо всего лишь соблюдать правила - и никто вас не тронет. Да, движение в городах, скажем так, не всегда подчиняется ПДД в нашем представлении, но если быть аккуратными и внимательными - ничего не произойдет. Можете отнести мои слова в банк. (с)




В принципе, посмотреть Турцию можно и методом автобусных экскурсий, но удовольствие это весьма сомнительное. С навигатором и картой вы абсолютно свободны.




Так как в Турции популярны и уместны дизели, да еще и с таким маленьким расходом (около 5 литров, как у нас), даже учитывая дороговизну местного топлива, автопутешествие обойдется в адекватную цифру. Если бы все, что мы увидели, мы объехали на автобусе, то эту цифру можно было бы смело умножить на 5.

Но главное - берите с собой диски! Далеко не везде ловятся европейские радиостанции, а после второго часа пути турецкие напевы превращаются в пытку!:) 


Вот мы и в Коньи - "оплоте исламского фундаментализма", как пишет путеводитель. Он прав. Здесь мои оголенные руки-плечи-ноги обращают на себя еще больше внимания, но все тихо-мирно, без косяков и замечаний.




Так вот про дервишей. Все это затеял Мевляна Джалалерддин Мухаммед. Уже в 23 года он имел звание профессора и занимался исламской мистикой - суфизмом. После 30 он повстречает бродячего дервиша Шамса Тебризи, таинственную личность, которая станет его "божественным возлюбленным".

Когда тот исчез, Джалалерддин от тоски и отчаяния стал писать стихи по мотивам своего философского учения, где, заодно, толкует основные положения суфизма. Длинно я не буду, да и не помню, но одна из надписей монастыря в Конье заставила меня влюбиться в дервишей и в их философию: "...Даже если ты в сотый раз нарушил клятву, вернись". 


Его приверженцы образовали братство Мевлеви. Оно известно своей высокой культурой, гуманностью, белыми платьями, фетровыми колпаками и, собственно, танцем вертящихся дервишей, с помощью которого они входили в экстаз (он позволяет ощутить всеобщую экстатическую любовь): правая рука поднята вверх за благословением свыше, левая - опущена вниз, передавая благословение земле.



Еще каких-то 300 километров, и мы в Каппадокии (как мы уже поняли, это область Турции), подле города Невшихир, в отеле Likia Lodge. Странная архитектура, не так ли? Так думаешь, пока не увидишь то, зачем туристы со всей Европы стремятся в эту часть Турции - пещерные и подземные города, скальные церкви и дома.



Это Ючхисар, над которым высится скала-крепость сплошь из рукотворных пещер и помещений. Равных ей, пожалуй, нет. Здесь, в Каппадокии, жили ранние христиане.




Между прочим, неплохо жили: комнаты просторные, потолки высокие, иные современные москвичи позавидуют.




В одних пещерах сейчас отели, в других кто-то живет, третьи используют как сараи или крытые гаражи. Да я б и сама отхапала пещерку, будь поблизости море!;)




Вот тут меня встретила овчарка на привязи - явно охраняла чье-то жилье.




Увидев это, я поняла, что называют "лунными пейзажами Каппадокии".




Насладившись первыми впечатлениями, мы поехали провожать закат в специальное место, для которого даже есть дорожный знак "Sun set place". Я честно пол часа прождала закат на ветру. virusog сказал, что коль уж это официальное место заката, то должно быть реально круто, но я не выдержала и пошла в машину, слушать турецкие песни про хабиби (мы-то дисков не взяли).



Меж тем закат, получается, был неофициальный и произведен вручную - ничего особенного, не считая розовой долины внизу. Которая, как по мне, не такая уж и розовая.




Зато в номере нас ждал комплимент: бутылка местного вина 2004 года и плетеный сундук фруктов. Менеджер отеля (урожденный каппадокиец) был впечатлен тем, что русские путешественники сами, за рулем, доехали до Каппадокии и решил сделать нам приятно. У него получилось.:)

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
alexizm
May. 18th, 2010 05:53 am (UTC)
Прям хочется в Кападокию! :)
А ныне живущие адепты, я бы сказал, дервишизма есть?
sapovich
May. 18th, 2010 05:59 am (UTC)
Опять же, это только начало про Каппадокию!;)

Небольшая община продолжает существовать, но к главным мусульманским культам больше не принадлежит. А свой танец они теперь танцуют раз в год, на празднике Муланы, это середина декабря. Но мы тоже видели танец дервишей в специальном, скальном ресторане.:)
(no subject) - alexizm - May. 18th, 2010 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexizm - May. 18th, 2010 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexizm - May. 18th, 2010 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexizm - May. 18th, 2010 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexizm - May. 18th, 2010 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexizm - May. 18th, 2010 06:41 am (UTC) - Expand
tigra_jul
May. 18th, 2010 06:11 am (UTC)
Счастливица....
А нам теперь судя по всему можно мечтать о поездках не ранее чем в следующем году. Я отпуск отгуляла, (хотя еще часть в загашнике есть), а у мужа отпуск наверно в июне - так рано меня не отпустят:( Стыдно признаться, но дальше Киева я не была...
sapovich
May. 18th, 2010 06:34 am (UTC)
Юль, я стараюсь поделиться накопленным солнцем, не грусти!
А я вот и в Киеве не была!:)))
(no subject) - tigra_jul - May. 18th, 2010 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 06:46 am (UTC) - Expand
bazooka3009
May. 18th, 2010 06:53 am (UTC)
Эххх... Аж прослезилась. Честно...
sapovich
May. 18th, 2010 06:57 am (UTC)
Я вчера наслезилась, перебирая ВСЕ фотки, отбирая кадры для поста. Недавно я первый раз в жизни вслух призналась, что единственное, ради чего я готова оставить карьеру - это море. А ты от чего, дорогая?
(no subject) - bazooka3009 - May. 18th, 2010 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - May. 18th, 2010 07:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sapovich
May. 18th, 2010 07:37 am (UTC)
Рада, что читаешь;)
(Deleted comment)
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 07:46 am (UTC) - Expand
televizora_bous
May. 18th, 2010 08:38 am (UTC)
Правильно путешествие!
MAGNIFIQUe!
sapovich
May. 18th, 2010 08:40 am (UTC)
ОМГ! Спасибо за одобрение!;)
julik_v
May. 18th, 2010 09:41 am (UTC)
Очень красиво и интересно!
Я б тоже в скале пожила, но... с красивым видом на водоем. Можно море)))))
sapovich
May. 18th, 2010 09:43 am (UTC)
Спасибо, моя милая!
Но в скале в теплой стране или даже с видом на Селигер нормально?;)
(no subject) - julik_v - May. 18th, 2010 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - julik_v - May. 18th, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sapovich - May. 18th, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
bmike
May. 18th, 2010 10:27 am (UTC)
Уж не знаю, что у вас там дальше было по программе, но сегодняшние рассказы, это просто нечто!
sapovich
May. 18th, 2010 10:52 am (UTC)
Большое спасибо, Миша! Псоле сегодня будет трудно удивлять, но мы постараемся.;)
(no subject) - bmike - May. 18th, 2010 10:59 am (UTC) - Expand
crll1978
May. 18th, 2010 11:26 am (UTC)
Котэ молодец! Нестандартно, класс. А мне придется хвастаться как приеду обычным Памуккале и храмом Аполлона
sapovich
May. 18th, 2010 11:29 am (UTC)
И ты молодец! Это уже лучче, чем завтрак-пляж-обед-пляж-бар;)
virusog
May. 18th, 2010 12:04 pm (UTC)
Эх, хабиби :) Это ващета не турецкий а арабский :)))
sapovich
May. 18th, 2010 12:06 pm (UTC)
Художник снова непонят. Это такая аллегория, если угодно)

У вас чудесный новый юпик!
(no subject) - virusog - May. 18th, 2010 12:20 pm (UTC) - Expand
gymbert
May. 18th, 2010 01:14 pm (UTC)
И правда лунные пейзажи. Чудеса!
sapovich
May. 18th, 2010 01:16 pm (UTC)
Волшебство!
zhemster
May. 19th, 2010 10:12 am (UTC)
Ух ты, уместить в один пост и супер-пупер-мега(правильно?)отель :), и лекцию по истории средневековой Турции могла, пожалуй, только Тетя Котя! :) А вот турецкие напевы не спела... Споешь?))
sapovich
May. 19th, 2010 06:21 pm (UTC)
Спасибо, моя дражайшая Настасьиванна! :-***
Для вас - хоть танец вертящихся дервишей!
(Deleted comment)
sapovich
May. 20th, 2010 07:25 am (UTC)
Это тебе так, у меня исключительно лошадиные ассоциации!)))))))
Хоть уж в личку напиши, что за слово такое;)
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

def
sapovich
sapovich

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com