Марк Дойл, основатель «Hed Kandi», скоро поймете зачем он здесь )
Дорвалась вчера до книжного. Там, видимо, уже многие дорвались до меня - пустовато. Купила "Изюм" Татьяны Толстой. Вышла, начала листать. Пипец. Не сама Татьяна Никитична, а память моя девичья. Я уже читала этот сборник. Видимо, очень впечатлилась и не запомнила. Однако приятно было вспомнить комплименты моим фельетонам: "Круче Толостой!" Вернулась в магазин и взяла "Женский день" (удостовериться дабы). Продавцы решили, что у меня любовь с первой страницы.
Дело в том, что я ежедневно потребляю гигабайты текста: внештатники, ленты новостей, аналитика, моя любимая периодика (от федералки и "Русрепа" до "Диджеймэга" и "Офисьеля"), плюс жж, плюс, конечно, книга. И сама выдаю по два-три. Я никогда не поставлю на полосу текст, который уже выходил - не по смыслу, так по своей редактуре вспомню, а вот прочесть по второму кругу одну и туже книгу - легко, причем впечатления могут быть диаметрально противоположными.
Однажды меня себе в друзья добавила писательница. Лучше б, конечно, Гришковец. О том, что она пишет, я узнала из ее профиля, где была указана куча книг. Одну я прочла (кстааати! 3G модем, будучи детищем Билайна, позволяет мне пользоваться электронной библиотекой Би бесплатно!). Скажем так, не мой автор. Симпатичный, но не мой. Потом я куда-то летала, и по оказии ознакомилась с шедевром Робски "Кэжуал". Не мой автор. Но, черт возьми, симпатичней Борминской.
И совсем недавно меня к себе в друзья добавила еще одна писательница, Ирина Туманова. Мне даже погуглить было некогда, но за месяц во френдленте я увидела порядка пятидесяти ее фотографий, но ни одного велиречивого, литературного чиха. Расфрендила нафик. А тут и Борминская оживилась - пишет у себя, дескать, хвалят много, хоть бы кто критикнул или скандальчик какой сгенерировал. И я, пока помню (содержания и саму идею), конечно же, выполняю эту просьбу в нашей рубрике по заявкам.
Вообще, давно меня волнует и занимает вопрос современной женской прозы. Как показывает статистика – 70% читателей в России – дамы. Стало быть, большая часть авторов ориентируется на них. Книжные полки прогибаются под весом уставленных на них «соплей в сахаре». Что это за литература?
В качестве объекта исследования совершенно случайно были выбраны два автора. Первый – широко известная в самых разных кругах Оксана Робски, а вторая – провинциальная, но все же имеющая успех среди определенной аудитории Светлана Борминская (вчера я лично видела ее книгу в магазине). О первой всевидящий Гугл знает сведений на 400 тысяч страниц, а второй – на 11. Первая направо и налево дает интервью на разные темы.
Вторая ограничилась загадочным саммари о себе, которое висит на всех связанных с литературой ресурсах: «Я – церемонная женщина из маленького подмосковного города в платочке и с сумочкой. В сережках и с колечком. У меня хорошее образование – я закончила курсы кройки и шитья. Есть сертификат. Бухгалтером проработала дольше всего. Хорошая работа для женщин. Все сделаешь, чаю попьешь, губы накрасишь и сидишь за столом – украшаешь собой бухгалтерию». При этом везде указано, что «ее первое произведение «Охота на старушку, или Дом золотой» стало победителем в конкурсе «Российский сюжет», учрежденном издательством «Пальмира» (первый подобный конкурс издательства, где и публикуется автор). Имя С.Борминской известное. О ней писали «Известия», «Коммерсант», «Независимая газета»». Однако лестных отзывов о писательнице ни в первой, ни во второй, ни в третьей я не нашла.
Ближе к тексту. Нашумевший «Casual» и «Игрушки для взрослых мужчин». Начнем с бестселлера. Хоть в самом начале и есть примечание «Произведение является художественнм вымыслом, а совпадения случайны», мы все равно найдем там моменты из жизни автора. Это убитый муж, его любимая чашка, новый жизненный старт с нуля, Рублевка во всех мыслимых и немыслимых деталях (то самое "обаяние русской буржуазии"), Москва со своими клубами и ресторанами и даже вполне узнаваемые реальные персонажи – Ксюша Собчак, Ольга Слуцкер и многие другие. Однако главная героиня не названа по имени.
Что понравилось: захватывающий сюжет и владение информацией. Язык у Оксаны, простите, примитивненький, Гришковец в жж сложней, объемней пишет. Однако я не сольюсь в унисоне с теми, кто ругает госпожу Робски за излишний гламур и снобизм. Одно дело – если бы книгу вообще не заметили – это да, это – провал. Но она действительно одной из первых, да что там, она первая написала о новой Москве, о современной, огламурившейся России, и кто как не она мог это сделать? Не учительница же младших классов из Воронежа, чесслово. Потом ее подхватило огромное количесво авторов и, я не побоюсь этого слова бумагомарателей. У одних получилось недурственно, у других – сносно, третьи лучше бы сэкономили на себе леса Амазонии.
У Борминской тоже интересный сюжет, практически детективный. И язык побогаче, и обороты некоторые стараешься запомнить, но, да простит меня Светлана Михална, негоже писать о том, что знаешь понаслышке и, опять же, не удосужился погуглить. Мне с первых строк все стало ясно: «Они так и не дождались «Hed Kandi»». Ну как их можно дождаться, если это не группа, а лэйбл (и бренд, под которым сделана вечеринка в клубе)? И так во всем: находки сюжета дискредитируются незнанием предмета. Можно быть неплохим психологом, но мало знать о музыке, "Гуччи" и столичных "движениях".
Мой диагноз, сугубо субъективный и лишь немного компетентный – читать гламуризмы можно, но лучше выбирать качественные. Брезговать неизвестными авторами не стоит. Но от «нечего почитать» есть два проверенных средства: классика и современная зарубежка, да.
ЗЗЫ - все сейчас на Лурье нашего Олега набросились вместе с его сборником расследований. Типа коррумпированный журналист и все такое. Книга тут причем? Это - информационный продукт. Сами попробуйте столь серьезные и масштабные расследования писать (хоть я и не люблю такие аргументы в стиле дилетантского софизма). Фельетоны мои тыщи человек тиража газеты и десятки тыщ на сайте газеты читают (ах да, еще 220 фрэндов и 5000 владельцев тиража сборника). И никто не догадывается, что я, быть может, каждый под заказ писала. А иначе откуда у меня десяток пар летней обуви?;)
- Current Location:редакция
- Current Mood:
creative
- Current Music:«Hed Kandi», Филз лайк сам канда рааааааш, ооооеееееееее, со гууууууууд!!!!!)))
Comments
Однако я вчера думала о том, что читать мужчину и понимать, что он круче, легче, чем признавать превосходство над собой авторов-женщин. Как видим, Толстую с первого раза не признала))
Это то, без чего и день не день...
Толстою признала сразу! Ее сборник "День" очень уж в душу запал. Вот Улицкая не пошла. И, вообще, конечно авторы мужчины ,преимущественно, читаются легче, но, например, да простит меня Котя и многие другие , Гришковец у меня категорически не пошел, ни говоря уж о Минаеве. Робски даже не пробовала, хотя может и стоит. Сейчас как раз Гавальди дали почитать. Сразу бросилось в глаза - не совсем корректный перевод названия книги (15 лет изучения французского не прошли даром).
А вот Лурье я все еще жду, с надеждой во взоре!
Если попрет ТТ, то я у тебя "День" выменяю на Лурье. Я уже давно готова его отдать. Так же, впрочем, как и подарок на 8 марта. Но еще раз признаю и подчеркиваю: склероз, не молодка я уже! )))
Гришковца лучше с моноспектаклей начинать: чтоб его понять и принять надо увидеть, услышать. Да и может с книгой не повезло. Пьесы его читать я вот тоже не могу:) "Асфальт" и мама, и тетя, и брат - ну все проглотили.
Фоера надо всем читать срочно, мне до сих пор картины из его книги снятся. Пожалуй, продублирую в заголвок ответа ;)
Эх, кого ж ток не выбрасывает на книжный рынок!..
Мы сегодня видели дом книги на Невском. Два этажа книг!!! Мимо шли, т.к. туда надо основательно выбираться, с временным запасом...
О да, Дом книги по времени сравним с Эрмитажем;)
а то, что приближено типа к городской реальности - бе. не читается